Закон о судебной власти Сауд Аравии

ЗАКОН О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Королевский Указ No. (M/64 Раджаб 1395-23 июля 1975 14)
Опубликован в Официальном Издании Умм аль-Кура No. (2592 шабан 1395 5 сентября 1975 29)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ЕЁ ГАРАНТИИ

Статья 1
Судья являются независимыми и, в установлении справедливости, они не должны подчиняться никакой другой власти, чем положения Шариата и действующие законы. Никто не может вмешиваться в Судебную власть.

Статья 2:
Судьи не могут смещаться с должности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом.

Статья 3:
Без противоречия положениям Статьи 55, судьи могут переводиться на другие должности только по их согласию или с целью повышения и в соответствии с положениями настоящего документа.

Статья 4:
Судья не может привлекаться к суду в качестве ответчика, кроме как в соответствии с условиями и нормами относительно дисциплинарного наказания судей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
СУДЫ

Раздел I
Иерархия Судов

Статья 5:
Суды Шариата должны состоять из:
(a) Высшего Судебного Совета
(b) Апелляционного Суда
(c) Судов общей юрисдикции
(d) Судов суммарной юрисдикции
Каждый из этих судов должен иметь юрисдикцию над делами, возбужденными перед ними в соответствии с законом.

Первый: Высший Судебный Совет
Статья 6:
Высший Судебный Совет должен состоять из одиннадцати членов в следующем порядке:
(a) Пять членов на условиях полной занятости, равные по рангу Председателю Апелляционного Суда, которые должны назначаться Королевским Указом.
Эти члены должны составлять Постоянный Состав Совета, над которым должен председательствовать член, имеющий самый долгий срок службы в судебной власти.1
(b) Пять членов на условиях частичной занятости, которыми должны быть Председатель Апелляционного Суда или его заместитель, Заместитель Министра Юстиции, и трое из тех, кто имеет самый долгий срок службы на должности Председательствующего Судьи Суда общей юрисдикции в следующих городах: Мекка, Медина, Эр-Рияд, Джидда, Дамам и Джазан. Вместе с членами, которые упоминаются в предыдущем параграфе, они должны составлять Общий Состав Совета, над которым должен председательствовать Председатель Высшего Судебного Совета.2

Статья 7:
Высший Судебный Совет должен осуществлять надзор над Судами в пределах, установленных настоящим Законом.

Статья 8:
В дополнение к функциям, установленным настоящим Законом Высший Судебный Совет должен:
(1) Рассматривать такие вопросы Шариата, которые, по мнению Министра Юстиции, требуют установления общих принципов Шариата.
(2) Рассматривать такие вопросы, которые, по мнению Короля, требуют рассмотрения Совета.
(3) Предоставлять мнение по вопросам относительно судебной власти по просьбе Министра Юстиции.
(4) Пересматривать приговоры к смертной казни, ампутации или забиванию камнями.

Статья 9:
Высший Судебный Совет должен созываться Постоянным Составом, состоящим из членов полной занятости и возглавляемым его Председателем или назначенным должностным лицом из числа самых старших членов судебной власти, для рассмотрения вопросов и наказаний, указанных в параграфах 2, 3, и 4 Статьи 8, за исключением тех, которые по мнению Министра Юстиции должны рассматриваться Общим Составом Совета. Общий Состав Совета, состоящий из всех членов, должен созываться, возглавляемый Председателем Высшего Судебного Совета, для рассмотрения всех других вопросов. Собрание Постоянного Состава Совета должно быть действительным, если на него пришло большинство членов, за исключением пересмотра приговоров к смертной казни, ампутации или забиванию камнями, в этом случае на собрании должны присутствовать все члены. В случае отсутствия одного из членов, он должен быть замещен кем-то, назначенным Министром Юстиции из числа членов Совета с частичной занятостью.
Собрание Общего Состава Совета должно быть действительным, если на него пришли все члены. В случае отсутствия одного из членов или, если Совет рассматривает дело относительно этого члена или дело, в котором у него есть прямой интерес, он должен быть замещен кем-то, назначенным Министром Юстиции из числа членов Апелляционного Суда. Решения собрания Совета, либо Постоянного Состава, либо Общего Состава, должны приниматься абсолютным большинством голосов членов состава.3

Второй: Апелляционный Суд
Статья 10:
Апелляционный Суд должен состоять из Председательствующего Судьи и достаточного количества судей, из которых должны назначаться заместители председательствующего судьи, если необходимо, и в порядке абсолютного старшинства нахождения на службе.
Суд должен иметь состав для рассмотрения уголовных дел, другой состав для рассмотрения дел личного статута и третий состав для рассмотрения других дел. Может быть столько таких составов, сколько необходимо. Каждый из них должен возглавлять Председательствующий Судья или один из его заместителей.

Статья 11:
Заместители Председательствующего Судьи Апелляционного Суда должны назначаться по решению Министра Юстиции по рекомендации Высшего Судебного Совета.

Статья 12:
Местонахождением Апелляционного Суда должен быть город Эр-рияд. По решению Общего Состава Совета, некоторые составы Суда могут все или часть своих слушаний в другом городе или иметь филиалы, установленные в других городах, если этого требуют общественные интересы.

Статья 13:
Решения Апелляционного Суда должны приниматься тремя судьями, за исключением решений относительно приговоров к смертной казни, ампутации или забиванию камнями, в этом случае решения должны приниматься пятью судьями.

Статья 14:
Если один из составов суда, при пересмотре дела, считает необходимым отойти от толкования, принятого тем же или другим составом в предыдущем приговоре, дело должно быть передано на рассмотрение Судом в Полном Составе. Разрешение на такое отклонение должно даваться решением состава, принятого большинством голосов не менее двух третей его членов. Если состав не принимает это решение, он должен передать дело в Высший Судебный Совет для принятия решения согласно параграфу 1 Статьи 8.

Статья 15:
Общий Состав Апелляционного Суда должен состоять из его действующих судей.

Статья 16:
Общий Состав Апелляционного Суда должен созываться для рассмотрения следующих вопросов:
(a) Организация и формирование необходимых составов и определение их соответствующей юрисдикции.
(b) Вопросы, которые, согласно положениям настоящего Закона и других законов, должны рассматриваться Судом в Полном Составе.

Статья 17:
Общий Состав должен созываться под председательствованием Председательствующего Судьи Суда, или, в случае его отсутствия или вакантной должности, под председательствованием заместителя, который имеет самый долгий срок службы на его должности. Он должен созываться по инициативе Председательствующего Судьи или его заместителя в зависимости от требований работы или по просьбе не менее трех судей Суда.

Статья 18:
Собрание Общего Состава должно быть действительным, если на него пришли две трети судей Суда. Если кворума нет, должен быть направлен вызов на второе собрание, которое должно быть действительным, если на него пришли половина судей Суда.

Статья 19:
Без противоречия Статье 14, решения Общего Состава должны приниматься абсолютным большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов, Председательствующий Судья должен иметь решающий голос.

Статья 20:
Решение Общего Состава должно стать окончательным после одобрения Министром Юстиции. Если Министр не одобряет решение, он должен передать его Общему Составу для дальнейшего обсуждения. Если в результате обсуждения не было достигнуто решение, приемлемое для Министра Юстиции, вопрос должен быть передан в Высший Судебный Совет, чье решение должно быть окончательным.

Статья 21:
Протоколы заседаний Общего Состава должны подписываться Председательствующим Судьей и секретарем.

Третий: Суды общей юрисдикции
Статья 22:
Суд общей юрисдикции должен состоять из одного или более судей. Состав этого Суда и назначение на его должности должны определяться согласно решению Министра Юстиции по рекомендации Высшего Судебного Совета.

Статья 23:
Решения Суда общей юрисдикции должны приниматься одним судьей, за исключением дел относительно смертной казни, забивания камнями и ампутации, также как и других случаев, определенных законом, когда решение должно приниматься тремя судьями. В случаях, когда смертная казнь, забивание камнями и ампутация не применимы, судьи, рассматривающие дело, должны принять решение о соответствующем наказании на своё усмотрение или ином наказании, в соответствии с требованиями Шариата.4
Четвертый: Суды суммарной юрисдикции
Статья 24:
Суд суммарной юрисдикции должен состоять из одного или более судей. Состав этого Суда и назначение на его должности должны определяться согласно решению Министра Юстиции по рекомендации Высшего Судебного Совета.

Статья 25:
Решения Суда суммарной юрисдикции должны приниматься одним судьей.

Раздел II
Юрисдикция Судов

Статья 26:
Суды должны иметь юрисдикцию принимать решения в отношении всех споров и преступлений, за исключением тех, которые исключены законом. Правила юрисдикции судов должны быть установлены Процессуальным Правом Судов Шариата и Уголовно-процессуальным Правом. Согласно Королевскому Указу должны создаваться Специализированные Суды по рекомендации Высшего Судебного Совета.

Статья 27:
В случаях, которые не требуют визита на объекте спора, суды не могут проводить свои слушания в местах других, чем их соответствующее местонахождение. Тем не менее, по решению Министра Юстиции, суды общей и суммарной юрисдикции, если необходимо, могут проводить свои слушания в других местах, даже за пределами их юрисдикции.

Статья 28:
Если дело, возбужденное перед судом, оспаривается защитой, в результате чего поднимается спор, который находится в пределах юрисдикции другого судебного органа, и Суд считает необходимым принятие решения по возражениям по иску до того, как он вынесет приговор по существу дела, он должен приостановить разбирательство по делу и установить для стороны дела, против которой были выдвинуты возражения, период, в течение которого она должна получить окончательное судебное решение от компетентного органа власти. Если Суд не видит необходимости в этом, он может, несмотря на предмет возражений по иску, вынести приговор по существу дела. Если сторона дела не смогла получить окончательное судебное решение по возражению в течение определенного периода, суд может принять решение по делу, какое он считает правильным.

Статья 29:
Если иск возбужден перед судом согласно настоящему Закону, и тот же иск возбужден перед другим органом, у которого есть юрисдикция для рассмотрения определенных споров, и если оба суда не отказываются от иска, или оба решают воздержаться от слушания по иску, должно быть подано ходатайство в Комитет по вопросам Конфликта Юрисдикции для определения компетентного органа. Комитет должен состоять из трех членов: двух членов Высшего Судебного Совета с полной занятостью по выбору Высшего Судебного Совета (один из которых должен выполнять функции Председателя Комитета на основе его старшинства в службе) и председателя другого суда или назначенного им лица. Этот Комитет должен также иметь юрисдикцию решать вопросы, которые возникают в отношении исполнения двух противоречащих друг другу окончательных приговоров, один из которых был вынесен судом согласно настоящему Закону, а второй другим органом.

Статья 30:
В случаях, указанных в Статье 29, ходатайство необходимо подавать в Генеральный Секретариат Высшего Судебного Совета. Такое ходатайство должно включать достаточное описание иска, по которому возник конфликт или воздержание, в дополнение к деталям относительно имен адресатов ходатайства, их соответствующей правоспособности, мест проживания и предмета ходатайства. Податель ходатайства должен подать столько копий ходатайства, сколько сторон дела, также как и документы в поддержку ходатайства. Председатель Комитета по вопросам Конфликта Юрисдикции должен назначить одного из его членов для подготовки дела и представления его для судебного разбирательства. Секретариат должен уведомить стороны делу путем вручения им копий ходатайства и вызова их на слушание, назначенное для подготовки иска. После такой подготовки, иск должен быть представлен Председателю Комитета, который должен назначить слушание перед Комитетом для сторон для судебного разбирательства дела по существу.

Статья 31:
Подача ходатайства в Комитет согласно Статье 29 должна приостановить разбирательство иска, относительно которого подали ходатайство. Если ходатайство подали после вынесения приговора по иску, Председатель Комитета по вопросам Конфликта Юрисдикции может приостановить исполнение одного из двух противоречащих друг другу приговоров или обоих приговоров.

Статья 32:
Решение Комитета по вопросам Конфликта Юрисдикции по ходатайству не подлежит апелляции.

Раздел III
Судебные Слушания и Судебные Решения

Статья 33:
Судебные слушания должны быть открытыми, кроме случаев, когда суд закрывает слушание для поддержания правопорядка, соблюдения общественной нравственности или неприкосновенности частной жизни семьи. Во всех случаях, приговор должен зачитываться на открытом слушании.

Статья 34:
Слушания по делу, на которых выносится приговор, должны посещаться количеством судей, которое необходимо согласно закону. Если нет нужного количества судей, должны быть назначены другие судьи для достижения требуемого кворума для рассмотрения дела. Приговор должен выноситься единогласно или большинством голосов. Судья, заявляющий несогласное мнение, должен объяснить его несогласие и его причины для протокола по делу. Большинство должно объяснить своё мнение в ответ на несогласное мнение в протоколе дела.
Статья 35:
Судебные решения должны содержать основания, на которых они базируются, и их юридические основания.

Статья 36:
Арабский язык является официальным языком судов; тем не менее, суд может выслушать показания сторон дела или свидетелей, которые не знают арабского языка, через переводчика.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
СУДЬИ
Раздел I
Назначение, Старшинство и Повышение Судей

Статья 37:
Для назначения на должность судьи, кандидат должен соответствовать следующим требованиям:
(a) Он должен быть саудовцем по национальности.
(b) Он должен иметь хорошую репутацию и поведение.
(c) Он должен полностью соответствовать требованиям для назначения на должность судьи в соответствии с положениями Шариата.
(d) Он должен иметь степень одного из высших учебных заведений Шариата в Королевстве Саудовской Аравии или подобный сертификат, при этом, в последнем случае, он должен сдать специальный экзамен, подготовленный Министерством Юстиции. При необходимости, судьями могут быть назначены лица, широко известные своей образованностью и знаниями.
(e) Ему должно быть не менее сорока лет, если он назначается на должность апелляционного судьи, и не меньше двадцати двух, если он назначается на другую должность в судебной системе.
Он не должен быть приговорен к хадд (наказание, предписанное Кораном) или та’зир (наказание по усмотрению), или за преступление, связанное с честностью, или не должен быть наказан дисциплинарным наказанием в виде снятия с должности, даже если он был потом реабилитирован.
Статья 38:
В судебной системе есть такие звания: Помощник Судьи, Судья “C”, Судья “B”, Судья “A”, Заместитель Председателя Суда «B”, Заместитель Председателя Суда “A”, Председатель Суда “B”, Председатель Суда “A”, Судья Апелляционного Суда, Председатель Апелляционного Суда и Председатель Высшего Судебного Совета.5 эти звания должны заполняться в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 39:
Для получения звания Судьи Апелляционного Суда, кандидат в дополнение к требованиям Статьи 37 должен иметь степень бакалавра с общей отметкой не ниже «Хорошо» и с отметкой не ниже «Очень Хорошо» по предметам Исламская Юриспруденция (Фикх) и Принципы Исламской Юриспруденции (Усуи аль-Фикх).

Статья 40:
Для получения звания Судьи “C”, кандидат должен как минимум три года провести в звании Помощника Судьи.

Статья 41:
Для получения звания Судьи “B,” кандидат должен как минимум один год провести в звании Судьи “C,” или проработать на аналогичных судебных должностях не менее четырех лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее четырех лет, или быть выпускником Высшего Юридического Института.

Статья 42:
Для получения звания Судьи “A”, кандидат должен как минимум четыре года провести в звании “B”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее шести лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее семи лет.
Статья 43:
Для получения звания Заместителя Председателя Суда “B”, кандидат должен как минимум три года провести в звании Судьи “A”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее десяти лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее десяти лет.

Статья 44:
Для получения звания Заместителя Председателя Суда “A”, кандидат должен как минимум два года провести в звании Заместителя Председателя Суда “B”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее 12 лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее 12 лет.

Статья 45:
Для получения звания Председателя Суда “B”, кандидат должен как минимум два года провести в звании Заместителя Председателя Суда “A”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее 14 лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее 14 лет.

Статья 46:
Для получения звания Председателя Суда “A”, кандидат должен как минимум два года провести в звании Председателя Суда “B”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее 16 лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее 16 лет.

Статья 47:
Для получения звания Судьи Апелляционного Суда, кандидат должен как минимум два года провести в звании Председателя Суда “A”, или проработать на аналогичных судебных должностях не менее 18 лет, или изучать предметы Исламская Юриспруденция и её Принципы в одном из высших учебных заведений Шариата в Саудовской Аравии не менее 18 лет.

Статья 48:
Совет Министров, по рекомендации Министра Юстиции, должен определить, что имеется в виду под аналогичными Судебными должностями, которые упоминаются в предыдущих Статьях. Степень Высшего Юридического Института должна быть аналогична четырем годам службы на аналогичных судебных должностях.

Статья 49:
Председатель Апелляционного Суда должен избираться из числа Судей Апелляционного Суда в порядке их абсолютного старшинства [в службе].

Статья 49-A6:
Председатель Высшего Судебного Совета должен иметь звание Министра; он должен соответствовать требованиям для звания Судьи Апелляционного Суда и должен назначаться Королевским Указом.

Статья 50:
Изначально судья должен назначаться на испытательный срок одного года. После истечения испытательного срока и подтверждения компетентности назначенного лица, Высший Судебный Совет должен вынести решение о его утверждении на должность. До вынесения решения, он может быть снят с должности Высшим Судебным Советом.

Статья 51:
За исключением Помощника Судьи, член судебной системы не должен подлежать смещению с должности, но должен подлежать обязательному уходу на пенсию после достижения 70 лет. Тем не менее, если член судебной системы потерял доверие и уважение, требуемое для должности, он должен быть отправлен в отставку Королевским Указом, основанным на решении Высшего Судебного Совета.

Статья 52:
Без противоречия положениям настоящего Закона, члены судебной системы должны пользоваться правами и гарантиями, установленными Законом о Государственной Службе и Пенсионным Правом. Они обязаны выполнять обязательства, предусмотренные Законом о Государственной Службе, которые не противоречат природе судебной должности.
Вместо положений параграфа (a) Статьи 45, Закона о Государственной Службе, лицо, назначенное членом судебной системы, в первое время должно получать вознаграждение, равное трехмесячной заработной платы.

Статья 53:
Назначение и повышение в званиях судебной системы должно осуществляться Королевским указом, основанном на решении Высшего Судебного Совета, указывающим, что нормативно-правовая база в каждом конкретном случае была соблюдена. В вопросе повышения, совет должен следовать порядку абсолютного старшинства [в службе]. В случае равенства [сроков службы], подходящий кандидат должен назначаться на основе отчета о квалификации. В случае равенства [отчета о квалификации] или, если нет отчетов о квалификации, приоритет должен отдаваться на основе старшинства по возрасту. Никакой член судебной системы не может быть отправлен на повышение со звания Председателя Суда “B” или более низких званий, если его работа не поддавалась проверке как минимум два раза, пока он находился в звании, с которого он должен получить повышение, и последние два отчета перед повышением отметили его квалификацию не ниже средней.

Статья 54:
Заработная плата членов судебной системы всех званий должны устанавливаться в соответствии со шкалой заработной платы, изданной Королевским Указом No. M/38, от 8 Джумадал H [19 мая 1975]7.

Раздел II
Перевод, Назначение и Вакантные Должности Судей

Статья 55:
Члены судебной системы не могут быть переведены или назначены [на другую должность] в пределах судебной системы, только как по решению Высшего Судебного Совета. Аналогично этому, не могут быть переведены, назначены или отправлены на понижение за пределы судебной системы, только как согласно Королевскому Указу, основанному на решении Высшего Судебного Совета, в котором должна быть определена компенсация в связи с назначением или понижением судьи. Период назначения или понижения должен составлять один год, и может быть возобновлен еще на один год. Тем не менее, Министр Юстиции, в исключительных случаях, может назначить члена судебной системы на другую должность в пределах или за пределами судебной системы на период, не превышающий три месяца в год.

Статья 56:
Министр Юстиции должен давать разрешение судьям занять вакантную должность в соответствии с положениями Закона о Государственной Службе. В качестве исключения к этим положениям, отпуск по состоянию здоровья, который судья может взять в течение трех лет, может достигнуть шести месяцев с полной оплатой и трех месяцев с половиной вознаграждения. Он может быть продлен по одобрению Высшего Судебного Совета на три месяца с половиной оклада.

Статья 57:
Если, из-за болезни, судья не может выполнять свою работу после истечения его отпуска по болезни, предусмотренного предыдущей Статьей, или если в любое время выясняется, что он не может выполнять должным образом свою работу из-за состояния здоровья, он должен быть отправлен в отставку.

Раздел III
Обязанности Судей

Статья 58:
Лицо не может заниматься должность судьи и одновременно заниматься коммерческой деятельностью или занимать любую должность и заботу, которая несовместима с независимостью и достоинством судебной власти. Высший Судебный Совет может запретить судье, заниматься любой работой, которая, по его мнению, противоречит обязанностям должности и надлежащему выполнению этих обязанностей.

Статья 59:
Судьи не должны нарушать конфиденциальность своих обсуждений.

Статья 60:
Судья должен проживать в городе, где находится место его работы. Высший Судебный Совет, в виду исключительных обстоятельств, может разрешить судье проживать временно в городе вблизи места его работы.

Статья 61:
Судья не может уклоняться от нахождения на своем рабочем месте, также как и не может прекратить ходить на работу без уважительной причины, пока не получит на это письменное разрешение. Если судья нарушает это требование, он должен получить письменное предупреждение. Если он продолжает такие нарушения, вопрос должен быть передан в Высший Судебный Совет для рассмотрения возможности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

Раздел IV
Инспекция Работы Судей

Статья 62:
Департамент Судебной Инспекции должен состоять при Министерстве Юстиции из Главы и достаточного количества членов, которые должны быть выбраны из Судей Апелляционного Суда или Судов общей юрисдикции. Они должны назначаться на работу в этом Департаменте решением Высшего Судебного Совета на период одного года, который может возобновляться еще на другие периоды.
Статья 63:
Департамент Судебной Инспекции при Министерстве Юстиции должен инспектировать работу судей Судов общей и суммарной юрисдикции с целью сбора информации, которая может определить уровень их квалификации и усилия для выполнения обязанностей их должности, должен предоставлять эту информацию соответствующим органам власти и должен расследовать жалобы, поданные этими судьями или против этих судей. Инспекцию должен проводить член, имеющий звание выше, чем судья, чья работа подвергается проверке, или членов, имеющим старшинство [в службе], если оба они имеют одинаковое звание.
Инспекция и расследование должно проводиться либо в Министерстве, либо в судах, что должно быть определено Министром Юстиции.

Статья 64:
Следующие оценки должны использоваться в определении квалификации судьи: компетентный, выше среднего, средний или ниже среднего.

Статья 65:
Инспекция членов судебной системы должна проводиться как минимум один раз, но не более двух раз в год.

Статья 66:
Копии результатов юридических и административных наблюдений, без оценки квалификации, должны быть отправлены заинтересованному судье, чтобы он мог изучить их и опротестовать в течение тридцати дней.

Статья 67:
Глава Департамента Инспекции должен сформировать комитет под своим председательствованием из двух судебных инспекторов в качестве членов, для изучения результатов наблюдений и затем возражений заинтересованного судьи. Результаты наблюдений, одобренные комитетом, также как и возражения к ним, должны храниться в досье судьи. Результаты наблюдений, не одобренные комитетом, должны быть удалены из отчета и досье. Судье должны сообщить оценку его квалификации, одобренную комитетом.

Статья 68:
Судья, который получил оценку квалификации «ниже среднего» может подать жалобу в Высший Судебный Совет в течение тридцати дней после того, как ему её сообщили. Решение Совета по вопросу должно быть окончательным.

Статья 69:
Если судья получает оценку квалификации «ниже среднего» в трех последовательных отчетах, он должен быть отправлен в отставку Королевским указом на основе решения Высшего Судебного Совета.

Статья 70:
Набор норм и процедур Судебной Инспекции должен быть издан по решению Министра Юстиции после одобрения Высшего Судебного Совета.

Раздел V
Меры Дисциплинарного Воздействия на Судей

Статья 71:
Без противоречия беспристрастности судебной власти и её независимости в осуществлении правосудия, Министр Юстиции должен иметь право осуществлять надзор за всеми судами и судьями.

Статья 72:
Председатель Суда должен иметь право предупреждать судей своего суда о всех действиях, нарушающих их обязанности или требования их должностей после выслушивания их заявлений. Предупреждения должны осуществляться в устной или письменной форме, и в последнем случае, копия предупреждения должна быть отправлена в Министерство Юстиции. В случае, если судья возражает против письменного предупреждения, выданного ему Председателем Суда, он может, в течение двух недель с момента его предупреждения, потребовать проведения расследования по инциденту, который привел к предупреждению. С этой целью, по решению Министра Юстиции, должен быть сформирован комитет, состоящий из Председателя Апелляционного Суда или одного из его заместителей и двух судей этого Суда. После заслушивания заявления судьи, Комитет может попросить одного из своих членов провести расследование, если для этого есть основания. Он может подтвердить или не принимать во внимание выговор, и он должен сообщить о своем решении Министру Юстиции. Если нарушение повторяется или продолжается после предупреждения, поддержанного Комитетом, должны быть применены дисциплинарные меры.

Статья 73:
Дисциплинарные меры против судей должны быть ответственностью Высшего Судебного Совета, и должны определяться на собрании его Общего Состава в качестве дисциплинарного комитета. Если судья, привлеченный к ответственности, является членом Высшего Судебного Совета, Министр Юстиции должен назначить одного из Судей Апелляционного Суда для его замены в комитете. Судья, который ранее участвовал в выдвижении предложения о том, что обвиняемый должен быть отправлен в отставку или который требовал определения дисциплинарных мер против него, не должен препятствовать заседаниям дисциплинарного комитета.

Статья 74:
Дисциплинарные меры должны быть назначены по требованию Министра Юстиции, по его инициативе или по требованию Председателя Суда, к которому принадлежит судья. Такое требование должно подаваться на основе уголовного или административного расследования, проведенного Судьей Апелляционного Суда, назначенного Министром Юстиции.

Статья 75:
Дисциплинарные меры должны назначаться через меморандум, который содержит обвинение и подтверждающие доказательства, поданный в дисциплинарный комитет, который должен решить, вызывать обвиняемого в комитет или нет.

Статья 76:
Комитет может проводить любые расследования, которые он считает нужными, и может назначать любых членов для проведения этих расследований.

Статья 77:
Если дисциплинарный комитет считает обоснованным возбуждение разбирательств по всем или одному из обвинений, он должен вызвать обвиняемого предстать перед комитетом в удобное время. Повестка о вызове должна содержать достаточное описание предмета иска и доказательства обвинения.

Статья 78:
Если дисциплинарный комитет решает возбудить разбирательство, он может отстранить обвиняемого от выполнения обязанностей его должности. Комитет в любое время может пересмотреть приказ об отстранении.

Статья 79:
Дисциплинарный комитет должен прекратить своё существование после ухода судьи в отставку. Дисциплинарные меры не должны влиять на уголовный или гражданский иск, возникший из инцидента.

Статья 80:
Слушания дисциплинарного комитета должны проходить на закрытых заседаниях. Дисциплинарный комитет должен вынести свой приговор после заслушивания защиты обвиняемого судьи, который может подать свою защиту в письменном виде или доверить свою защиту члену судебной системы. Комитет всегда имеет право вызвать обвиняемого предстать перед ним лично. Если обвиняемый не явился лично или не уполномочил от своего имени кого-то, может быть вынесено судебное решение в пользу истца вследствие неявки ответчика после определения достоверности дела.
Статья 81:
Приговор, вынесенный по дисциплинарным мерам, должен включать основания, на котором он базируется, и эти основания должны быть сформулированы при провозглашении решения на закрытом заседании. Приговор дисциплинарного комитета должен быть окончательным и не подлежащим апелляции.

Статья 82:
Дисциплинарными мерами, которые могут применяться к судье, должны быть выговор и уход в отставку.

Статья 83:
Решение дисциплинарного комитета должно быть передано Министру Юстиции. Для применения ухода в отставку должен быть издан Королевский Указ, а для применения выговора – решение Министра Юстиции.

Статья 84:
В случаях, когда судья был пойман на уголовном деянии, после ареста или заключения судьи, вопрос должен быть передан в Высший Судебный Совет, который должен созвать свой Постоянный Состав в течение двадцати четырех часов. Совет должен решить, либо заключение судьи должно продолжаться, либо он должен быть освобожден под залог или без него. Судья может попросить Совет заслушать его заявление, после возбуждения дела перед ним;
Совет может определить срок заключения в решении, выдав приказ либо о заключении, либо о его продолжении. Вышеупомянутая процедура должна применяться, когда считается необходимым продолжение обеспечивающего ареста после истечения срока, определенного Советом. За исключением вышеизложенного случая, судья не может быть арестован, также как и не могут быть возбуждены процедуры расследования против него или преследоваться в уголовном порядке без разрешения Совета. Заключение судей и наказания, ограничивающие их свободу, должны применяться в отдельных местах.

Раздел VI
Прекращение срока службы Судьи

Статья 85:
Служба члена судебной системы должна прекратиться в одном из следующих случаев:
(a) Принятие его отставки.
(b) Принятие его просьбы об уходе в отставку в соответствии с Пенсионным Правом.
(c) Смерть.
(d) Причины, указанные в Статьях 50, 51, 57 и 69.

Статья 86:
В случае ином, чем смерть и уход в отставку по достижению пенсионного возраста, служба члена судебной системы должна быть прекращена Королевским Указом, основанным на решении Высшего Судебного Совета.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

Статья 87:
Без противоречия положениям настоящего Закона, Министерство Юстиции должно осуществлять административный и финансовый надзор над судами и другими судебными коллегиями, возбуждать иски, передавать эти предложения и проекты в соответствующие органы власти, что может обеспечить надлежащие стандарты судебной системы в Королевстве. Оно также должно изучать предложения и решения, которые передаются Высшим Судебным Советом, и передавать те из них, которые требуют издания Королевских Указов или Распоряжений, Высшим Властям.

Статья 88:
Заместитель Министра Юстиции должен назначаться из тех, кто на данный момент, или из тех, кто ранее был членом судебной системы.

Статья 89:
При Министерстве Юстиции должен быть установлен технический департамент исследований. По решению Министра, он должен состоять из достаточного количества членов, каждый из которых должен иметь степень не меньше, чем сертификат Высшего Учебного Заведения Шариата. Они могут быть назначены в этот департамент из числа судей. Этот департамент должен:
(a) Изложение, классификация и регистрация, для дальнейших ссылок, принципов, установленных Апелляционным Судом в своих решениях, или принципов, установленных Высшим Судебным Советом.
(b) Подготавливать избранные сборники судебных решений для публикации.
(c) Подготавливать исследовательские проекты по запросу Министерство Юстиции.
(d) Отвечать на запросы судей.
(e) Пересматривать судебные решения и предоставлять мнение о правовых принципах, на которых эти решения основаны, относительно их соответствия правосудию в свете изменившихся обстоятельств и условий, подготавливать их для предоставлению Высшему Судебному Совету для установления принципов в соответствии с параграфом 1, Статья 8.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ
НОТАРИУСЫ
Раздел I
Условия для Назначения Нотариусов

Статья 90:
Лицо, назначаемое на должность Нотариуса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным Статьей 37 настоящего Закона.

Статья 91:
Согласно Статье 90, требования для занятия должности Нотариуса должны быть определены нормами, согласованными между Министерством Юстиции и Министерством Гражданской Службы.

Статья 92:
Без противоречия положениям настоящего Закона, Нотариус должен подчиняться всем положениям, применимым к Государственному Служащему согласно Закону о Государственной Службе.

Раздел II
Полномочия Нотариусов и Инспекция их Работы

Статья 93:
Нотариусы должны иметь полномочия заверять контракты и регистрировать заявления согласно нормам, принятым по решению Министра Юстиции, основанном на одобрении Высшего Судебного Совета. По решению Министра Юстиции должны назначаться лица на должности нотариальных контор, определяться сферы их юрисдикции и устанавливаться новые Нотариальные Конторы.

Статья 94:
В городах, где нет Нотариальных Контор, функции Нотариуса должны быть переданы судье города, который должен иметь полномочия и власть нотариуса в пределах действия полномочий суда. Судья может быть назначен для выполнения функций Нотариуса в случае отсутствия последнего.

Статья 95:
Нотариус должен подлежать правовой инспекции в соответствии с положениями настоящего Закона.

Раздел III
Вес Документов, Выданных Нотариусом

Статья 96:
Документы, выданные нотариусом согласно полномочиям, предусмотренным Статьей 93, должны иметь юридическое значение и приниматься в судах в качестве доказательства без дополнительного подтверждения. Эти документы не могут оспариваться, за исключением случаев, когда они нарушают требования принципов Шариата или когда они оспариваются на основании их подлога.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ СУДОВ

Статья 97:
Секретари, судебные курьеры, переводчики, эксперты и управляющие государственной казной должны рассматриваться, как помощники судебной системы.

Статья 98:
Процессуальное Право должно регулировать требования, предъявляемые к экспертам Судов и должно определять права и обязанности экспертов и методы их дисциплинарного наказания.

Статья 99:
Без противоречия требованиям для назначения на должности, предусмотренным Законом о Государственной Службе, лицо, назначаемое секретарем, переводчиком, экспертом или судебным курьером, должно сдать экзамен, порядок проведения которого и требования должны определяться решением Министра Юстиции. Они должны назначаться на испытательный срок не менее одного года и не более двух лет.

Статья 100:
В случаях, которые не противоречат положениям настоящего Закона, к наемным работникам судов должны применяться положения Закона о Государственной Службе. Наемные работники каждого суда должны работать под надзором их начальника, и все эти работники должны подлежать контролю со стороны председателя суда.
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
ОБЩИЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 101:
Процессуальное Право должно определять случаи, в которых судья не может вынести приговор.

Статья 102:
Все назначения и повышения на судебные посты должны осуществляться в пределах выделений из бюджета и его положений.
Заключительные Примечания
1. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/4) от 1/3/1401H.
2. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/76) от 14/10/1395H.
3. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/4) от 1/3/1401H.
4. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/3) от 1/4/1404H.
5. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/76) от 14/10/ 1395H.
6. С изменениями согласно Королевскому Указу No. (M/76) от 14/10/ 1395H.
7. Шкала заработной платы претерпела ряд изменений, последнее из которых было 1414H.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.