ОСНОВНОЙ НИЗАМ ТРЕТЬЕГО ГАЛАКТИЧЕСКОГО ХАЛИФАТА
Храни нас, Аллах, и одному тебе мы поклоняемся !
Историческая преамбула.
Упадок и стагнация.
В силу ряда внутренних прежде всего причин мусульманский мир оказался в упадке и стагнации. Мусульманские страны становились все больше объектом экспансии, прикрываемой заботой о демократии. Мусульманские ученые занимались все больше непродуктивными исследованиями, духовенство погрязло в роскоши, правители становились деспотами. Мусульманские города все больше приходили в запустение, царила духовная пустота. Мусульмане хотели знать будущего, которое было для них безрадостным.
Исламское возрождение.
В начале 16 века по хиджре в исламском мире резко усилились интеграционные процессы и освободительное движение. Не в силах остановить революционный процесс, многие правители мусульманских стран, державшие свою власть на страхе и насилии, усилили репрессии.
Повсюду в исламском мире стали возникать новые освободительные организации, пользующиеся массовой народной поддержкой. У сожалению, национально-демократические партии мусульманских стран, придерживащиеся доктрины поэтапной конституционной реформы, оказались бессильны изменить общее состояние дел в умме и в борьбу вступили революционные организации мусульман.
Эволюция шариата.
Встал вопрос об изменении роли шариата. Выдающиеся ученые мусульманского мира стали разрабатывать второй Шариат или шариат второго поколения. Их блестящие усилия привели к пониманию того, что главное в шариате – это его эволюция в соответствии с потребностями мусульман по законам, установленным Аллахом. Произошел сдвиг в сознании мусульман и главным критерием политической жизни стала свобода наряду с ценностями ислама.
Исламская реформация.
Эволюция шариата стала возможна в результате Исламской реформации, то есть измнения политико-правовой доктрины и практики мусульманского мира. Признанные мусульманские ученые разработали принципы шариата и провели реформу. Произошло очищение исламской науки, просвещение начало набирать силы, ставка делалась на самобытное развитие. Реформация стала возможна только благодаря процессу возрождения исламского мира, мусульмане начали подниматься с колен.
Исламский взрыв.
В середине 16 века по хиджре гнет антидемократических правительств мусульманских стран и естественная экспансия со стороны неисламского мира стала особенно сильной. В ряде мусульманских стран произошли народные восстания. Многие исламские национальные движения развернули партизанскую войну.
На своем собрании выдающиеся муджтахиды мусульманского мира постановили начать освободительную борьбу за создание Второго Нового халифата. Вскоре исламские освободительные организации объединились в единое мировое движение. Собравшиеся мусульмане со всего исламского мира в Египте провозгласили восстановление Халифата.
Великая исламская революция.
Процесс создания Халифата занял длительное время. Этот период впоследствии назвали Великой исламской революцией. Это крайне разнообразное по формам и затронувшее весь мусульманский мир явление. В ее ходе Халифат окреп и отстоял свою независимость. Великая исламская революция заняла в общей сложности около десяти лет, вобрав в себя множество антиколониальных войн, партизанских движений, революций в отдельных мусульманских странах.
Второй Новый Халифат и второй Шариат.
Меджлис аль Умма выбрал нового халифа и образовал новые временные органы власти. В силу ряда причин Халифат оказался в огненном кольце враждебных государств, что повлекло за собой резкое усиление роли государства и многие отрицательные последствия. Были запрещены конституционные демократические движения и огромную власть набрала тайная полиция. Халифат отстоял свою независимость в последующих войнах за объединение всех мусульманских государств на Земле.
Эпоха подавления.
Победа в отчаянной и кровопролитной войне вызвала эйфорию в мусульманском мире и породила самые широкие надежды среди мусульман. Но военные, почувствовав вкус власти и считая, что они имеют моральное право говорить от лица мусульман в силу этого при опоре на определенные слои мусульман, заставили халифа проводить жесткую и последовательную политику на ограничение свобод. Все это прикрывалось победой в войне.
Духовная революция.
В этой ситуации возникли новые политические организации мусульман конституционно-демократического характера. Усиление репрессий вызвало только еще большую напряженность во внутреннем развитии Второго Халифата. Все нарастающее давление народных масс привело к частичным косметическим реформам действующей власти.
В итоге все это вызвало революцию, названную «духовной». Это была вторая революция Халифата, вызванная потребностями демократического развития всех мусульман. Новый курс и смена правительства при сохранении сущности институтов власти и духа Халифата вызвали созидательные процессы в политической жизни мусульман.
Третий Галактический Халифат и третий Шариат.
В 17 веке по хиджре наступила звездная эра в истории человечества и мусульман. Росло число колоний Халифата в звездных мирах, усложнялась общественная жизнь. Появились политические партии третьего поколения, национально-демократическое движение вступило в новую фазу своего развития. Произошло коренное изменение всего миробытия мусульманского мира. Все это привело к необходимости качественного изменения системы государственных органов Халифата и новому пониманию его роли в развитии человечества.
Будущее.
Согласно исследованиям мусульманских ученых Галактический Халифат вступает в очередной переходный этап своего развития, который завершится его преобразованием в Галактическую ассоциацию Халифат. Новое форма общественной организации мусульман будет наиболее полно отвечать потребностям развития мусульманского мира. В связи с этим перед мусульманами встает сложная задача мобилизации всех своих усилий на то, чтобы оказаться на передовых рубежах развития человечества.
Преамбула.
Пройдя трудный этап внутреннего познания и развития и отстояв свою независимость и право быть равными в великой семье галактических наций человечества мы, мусульманские народы, ведущие свое происхождение с родины Пророка Мухаммеда на Земле, где впервые истина Ислама была возвещена миру через его Пророка, приняли настоящий Основной низам галактического Халифата, исходя из:
• Непреходящей роли Ислама, создавшем мусульман и указавшим им путь к Аллаху;
• Ценностей свободы и демократии, осуществимых даже в на таком этапе развития мусульманского мира;
• Великих деяний наших предков, объединивших мусульманские народы;
• Союза всех мусульманских народов в едином государстве, где каждый чувствует себя в безопасности и горд за свою державу;
• Непререкаемого духовного авторитета выдающихся мусульманских ученых, чье слово последнее в спорах о будущем мусульман;
• Уважения к суду, на чьих решения стоит правовая система мусульманского мира;
• Мирного и взаиморавновесного развития всего человечества в галактике.
Глава первая. Основы галактического миробытия.
Часть первая. Начала развития.
Секция первая. Первые слова.
Статья 1.
Галактический Халифат является одним из звездных миров человечества и продолжает политическое развитие мусульман в галактике.
Галактический Халифат выступает как последующий этап развития Первого исторического Халифата и Второго нового Халифата.
Галактический Халифат есть единое государство всех мусульманских народов в галактике.
Статья 2.
Галактический Халифат представляет символ единения мусульман перед Аллахом.
Галактический Халифат создан как духовное, шариатское, демократическое, социальное государство всех мусульман.
Галактический Халифат является переходной формой развития человечества от государственности к галактической ассоциации.
Статья 3.
Галактический Халифат есть неделимая Отчизна для всех мусульман, живущих в галактике.
Галактический Халифат будет продолжаться пока не придет день Суда.
Галактический Халифат не может быть упразднен.
Галактический Халифат есть союз султанатов.
Статья 4.
Флаг, герб и гимн Галактического Халифата устанавливаются законом.
Столицей Галактического Халифата является планета Троон, находящаяся под прямой союзной юрисдикцией.
Официальным языком является арабский.
Названия Халифат, Галактический Халифат и Третий Халифат равнозначны.
Статья 5.
Галактический Халифат является демократическим государством и это не положение не может быть пересмотра.
Мусульмане повинуются халифу до тех пор, пока он соблюдает законы ислама.
Халиф ответственен за государство перед мусульманами и это высшая обязанность.
Статья 6.
Галактический Халифат основан на третьем Шариате как идеальных началах государственного права.
Галактический Халифат стремиться к процветанию и благополучию каждого мусульманина.
Галактический Халифат построен на началах справедливости и уважения к каждому.
Секция вторая. Политическая организация.
Статья 7.
Политические партии создают волю мусульман к управлению Галактическим Халифатом.
Создание вооруженных формирований политических партий, как и самих политических партий, призывающих к насильственному свержению государственного строя, запрещается.
Образование политических партий является свободным.
Статья 8.
Галактический Халифат включает в себя исторические земные султанаты и галактические султанаты.
Исторические земные султанаты планеты-матери Земля образуют особое управление Галактического Халифата.
Союзные звездные системы Галактического халифата образуют Звездные эмиратства.
Статья 9.
Галактический Халифат развивает исследования в области науки и обороны.
Высшей целью Галактического Халифата является путь к Аллаху.
Суверенитет над Галактическим Халифатом принадлежит Аллаху.
Статья 10.
Галактический Халифат провозглашает себя государством с демократической формой правления.
Государственная власть покоится на народоправии.
Народ осуществляет свою власть путем референдума и выборов.
Секция третья. Галактические отношения.
Статья 11.
Галактический Халифат стремиться к познанию Вселенной.
Внешний космос является передовым рубежом обороны.
Галактический Халифат в соответствии с договорами принимает на себя обязательства по защите союзников.
Статья 12.
Галактический Халифат преследует пиратство.
Торговые гильдии осуществляют свою деятельность в границах Галактического Халифата только на основании лицензий и строго им следуют.
Звездные военные силы Халифата стоят на страже целостности и независимости халифата и не имеют права вмешиваться во внутреннюю политику Халифата.
Секция четвертая. Экономическая основа.
Статья 13.
Право частной собственности неприкосновенно.
Собственность обязывает.
Национализация возможна только в случае нарушения закона и для стратегического развития Галактического Халифата с выплатой компенсации.
Статья 14.
Природные ресурсы принадлежат народу.
Пользование природные ресурсами и их добыча осуществляется только на основании лицензий.
Государство определяет правила экспорта природных ресурсов.
Секция пятая. Культурные связи.
Статья 15.
В Галактическом халифате признается культурное, языковое и идеологическое разнообразие.
Ценности человечества и ислама неприкосновенны.
Посягательство на автономию личности карается.
Часть вторая. Шариат.
Секция первая. Сущность Шариата.
Статья 16.
Шариат понимается как наиболее общий идеальный закон права для мусульман.
Шариат первоначальный является историческим или исторический Шариат.
Шариат может пониматься как идеальный кодекс поведения мусульманина и в этом смысле шариат не правовое явление, а явление морали с элементами несанкционированного права.
Статья 17.
Шариат возглавляет исламскую систему права и в этом его высшая ценность для правового опыта мусульман и их жизни.
Шариат сам по себе не существует, он есть органическая часть ислама в целом и выполняет свою центральную роль в исламском праве.
Секция вторая. Историческое время.
Статья 18.
Историческое время означает определенный исторический период развития Шариата.
Сам Шариат в таком случае является внутренним центральным элементом исторического времени, а то, что его окружает – системой внешних элементов.
Шариат всегда является отражением своего исторического времени, так как он понимается мусульманами.
Статья 19.
Шариат по своей сущности есть абсолютное явление, но в понимании мусульман он относителен, то есть его роль неизменна, но конкретные положения изменяемы в соответствии с историческим временем.
Историческое время означает прежде всего определенные представления мышления мусульман в результате традиции государственности и развития мусульман по законам Аллаха.
Статья 20.
Исторический Шариат был дан так, что он был воспринят для проповедования Истины в то время, но конструктор позволяет его изменять трактуя первоначальный как исторический.
Даже прописанность правовых норм в Коране означает их конкретность для того времени в отличие от акиды и именно они были упомянуты в силу особой значимости для распространения истины.
Секция третья. Поколения Халифатов и Шариата.
Статья 21.
Первый Исторический Халифат явился первым историческим единым государством мусульман на Земле
Выдающиеся мусульманские ученые, следуя божественному пути, разработали Первый Исторический Шариат.
Первый Исторический Шариат стал явлением блестящего развития мусульманского мира.
Статья 22.
В результате развития первый политические и правовые формы мусульманского мира стали не соответствовать новому времени.
На смену пришел Второй Новый Халифат и Второй Новый Шариат, явившийся прорывом мусульманского мира на лидирующие позиции в сообществе цивилизаций.
Статья 23.
В результате лавинообразного развития мусульманского мира и освоением межзвездного пространства Второй Новый Халифат преобразовался в Третий Галактический Халифат.
Третий Галактический Шариат стал галактическим правом, продолжая оставаться разработанным мусульманскими учеными.
Секция четвертая. Иерархия законов.
Статья 24.
Среди системы права ислама можно выделить следующие:
• Шариат как высший закон права, сформулированный всеми мусульманами и для всех мусульман,
• Основной низам Халифата как Конституция исламского государства,
• Байа правителя с Меджлисом, налагающее на них взаимные права и обязанности,
• Законы государства – кануны, принимаемые Меджлисом.
Статья 25.
Шариат стоит свыше всех источников права как идеальная система, порождающая все остальное.
Байа является также исламским правовым явлением, порождающим правовые нормы, стоящие по своей юридической силе выше законов.
Законы государства могут различаться, но ислам не знает деления на органические или конституционные, обладающие особой силой и вытекающие из Конституции, и обычные законы.
Статья 26.
Исламская правовая доктрина предполагает различие между Меджлисом принимающим законы и Меджлисом, заключающим Байа.
Меджлис аль Байа представляет все общество, а не государство, а Меджлис аль Шура именно государственный институт.
Секция пятая. Механизм эволюции.
Статья 27.
Механизмом эволюции является пересмотр норм Шариата Меджлисом аль Умма.
Пересмотр возможен только исключительно Меджлисом аль Умма и это его исключительная компетенция.
Статья 28.
Меджлисом аль Умма является Вселенским представительством мусульман и образуется из делегатов национальных парламентов мусульманских стран перед Халифатом.
Меджлис аль Умма не может принимать законы мусульманских государств и он не является союзом или объединением или органом верховной власти перед Халифатом.
Статья 29.
Меджлис аль Шариа есть собрание выдающихся исламских ученых со всего мира для выработки проекта изменений в Шариат.
В дискуссиях помимо Меджлиса аль Шариа имеют право участвовать все мусульмане и все мусульмане имеют право вносить свои предложения для рассмотрения в Меджлисе аль Шариа.
Меджлис аль Шариа образуется по решению глава государств мусульманского мира и срок работы его должен быть разумным для рассмотрения всех вопросов изменений.
Статья 30.
Меджлисом аль Улема называется собрание исламских теологов или представителей духовенства.
Делегатами Меджлиса аль Улема выбираются на собраниях духовенства мусульманских стран.
Меджлис аль Улема проверяет соответствие проекта Меджлиса аль Шариа исламскому духу и духу Корана.
Статья 31.
В течение месяца после выработки окончательного проекта Меджлисом аль Шариа он направляется Меджлису аль Улема.
Меджлис аль Улема обязан дать ответ в течение месяца со дня поступления к нему проекта изменений.
В течение месяца после ответа Меджлиса аль Улема Меджлиса аль Умма собирается на свое заседание для рассмотрения вопроса.
Статья 32.
В случае отрицательного решения Меджлиса аль Умма Меджлис аль Шариа или дорабатывает проект или отменяет его.
В случае отрицательного решения Меджлис аль Умма данные изменения могут вновь предложены только через пять лет.
Секция шестая. Эволюция как главный принцип развития Шариата.
Статья 33.
Шариат эволюционирует по общим законам ислама.
Эти законы даны так, чтобы человек и, в том числе, и мусульманин позволял наиболее полно раскрыть свою сущность на каждом этапе своего развития.
Эволюция является главным принципом Шариата.
Статья 34.
Шариат каждый раз эволюционирует таким образом, чтобы максимально полно раскрыть гуманистическую родовую сущность человека в соответствии с законами Аллаха.
Шариат по природе своей прекрасен и совершенен для человека как идеальный.
Первоначальный шариат стал толчком к развитию исламской политико-правовой мысли.
Часть третья. Исламская политическая система.
Секция первая. Принципы создания исламской политической системы.
Статья 35.
Принципы как основы бытия в исламской политической системе складываются из трех частей:
• Принципы создания исламской политической системы,
• Принципы функционирования исламской политической системы,
• Принципы данного исламского политического института.
Принципами создания исламской политической системы являются принципы:
• Таухид,
• Рисалят,
• Умма.
Статья 36.
Принцип таухида означает единобожие в исламе.
Аллах единственен и никто не может его увидеть.
Аллах есть бог, давший мусульманам истину и веру в него.
Статья 37.
Рисалят означает пророчество Дня страшного суда.
Пророк открыл мусульманам пророчество и сказало о его исполнении.
Концом земной жизни мусульман будет День Страшного суда, когда Аллах будет судить всех и решать о новой жизни.
Статья 38.
Умма есть всемирная община мусульман.
Ничто и никто не может разъединить мусульман в изх стремлении к познанию Аллаха и это высшая цель.
Все мусульмане братья и друзья друг другу.
Секция вторая. Принципы функционирования исламской политической системы.
Статья 39.
Принципами функционирования исламской политической системы являются:
• Меджлис,
• Шура,
• Халиф.
Статья 40.
Меджлис создает представительное правление мусульман для блага демократического строя и процветания мусульман.
Меджлис воплощает в себе представительство мусульман на Земле перед лицом верховной власти и их право решать свою судьбу по законам Аллаха.
Меджлис может принимать законы, обязательные для земной жизни мусульман.
Статья 41.
Шура есть принцип консультаций в исламе халифа с представителями уммы.
Консультации предполагают исполнение воли представителей халифом для чего он обязан узнать их волю.
Халиф не может идти против воли уммы, кроме часа тяжких бедствий уммы и заблуждений мусульман и с согласия улемов.
Часть четвертая. Байа.
Секция первая. Статус Байа.
Статья 42.
Байа является конституционно-правовым договором, заключаемым между Халифом и Меджлисом аль Байа об условиях правления.
Байа действует весь срок правления главы Халифа.
Байа может дополняться по согласию участвующих сторон.
Статья 43.
Байа есть прежде всего договор, создающий нормы конституционного значения.
Байа самим фактом своего заключения означает признание власти Халифа со стороны мусульманской нации.
Одновременно и его расторжения означает отказ в таком признании.
Статья 44.
Байа предполагает спокойствие в Халифате и он не может заключаться в чрезвычайных условиях.
Единственным исключением может быть только час тяжких бедствий уммы, не терпящий отлагательства.
Байа должен быть заключен только в письменной форме.
Секция вторая. Содержание Байа.
Статья 45.
Байа содержит в себе основополагающие нормы об условиях правления.
Байа включает нормы личного статуса правителя, права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации, порядок избрания и отпранения от правления.
Байа должен быть максимально подробным и четким.
Статья 46.
Личный статус правителя связан с его личными качествами как харизматического лидера и вытекает из его жизни.
Нормы личного статуса могут регулировать и родственные отношения правителя.
Права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации должны содержать максимально подробный их перечень для определения правовых границ отношения правителя со своим народом.
Статья 47.
Байа также должен содержать нормы об условиях избрания и отстранения от должности.
В этом случае необходимы конституционные гарантии против деспотического правления и возможности узурпации власти даже при наличии блага для страны.
Условия избрания и отстранения не могут противоречить Основному низаму и исключением может быть только решение Меджлиса аль Умма.
Секция третья. Меджлис аль Байа.
Подсекция первая. Статус Меджлиса аль Байа.
Статья 48.
Меджлис аль Байа является высшим представительным органом, заключающим байа с Халифом.
Меджлис аль Байа составляется из депутатов Меджлис аль Шура и Меджлис аль Улема.
Меджлис аль Байа собирается для заключения договора об избрании с халифом или его отстранении и его полномочия не зависят от других органов власти.
Статья 49.
В течение недели после избрания Меджлис аль Байа должен собраться и предложить Халифу байа.
Меджлис аль Байа не может отказаться от предложения байа.
Договор заключается в форме, предложенной Меджлисом аль Улема.
Статья 50.
Меджлис аль Байа вправе в случае тяжкого государственного преступления снять с Халифа судебный иммунитет.
С инициативой в возбуждении вопроса о снятии иммунитета могут выступить Меджлис аль Шура, Меджлис аль Байа, Меджлис аль Умма.
Меджлис аль Байа действует на непостоянной основе
Меджлис аль Байа должен сам вырабатывать проект Байа.
Подсекция вторая. Порядок заключения Байа.
Статья 51.
Байа заключается через 30 дней после избрания Халифа.
Байа предлагается Халифу только Меджлисом аль Байа.
Отказ заключить байа со стороны Халифа влечет невозможность его правления.
Статья 52.
Заключение Байа означает вступление в права Халифа.
Правитель имеет право просить об изменении условий байа, подготовленных Меджлисом аль Байа.
Данные изменения должны быть выработаны и Байа подписан в течение месяца со дня прошения об изменении условий Байа.
Статья 53.
Байа подписывается Меджлисом аль Байа от имени мусульманской нации, правителем – от имени верховной власти исламского государства.
Байа не может быть не заключен или отложен.
Байа влечет повиновение правителю.
Подсекция третья. Расторжение Байа.
Статья 54.
Подробные условия расторжения Байа содержаться в самом договоре, а Низам регулирует только основные.
Условием расторжения байа могут быть измена стране, болезнь, избрание на другую должность.
Статья 55.
Преступление как измена стране устанавливает высший судебный орган исламского государства.
Порядок признания факта преступления устанавливается национальным правом.
В течение 10 дней с момента признания данного факта меджлис аль Байа должен расторгнуть Байа или договор расторгается в силу права и Меджлис аль Байа самораспускается.
Статья 56.
Расторжение Байа в случае болезни возможно только в случае ее длительного характера более 3 месяцев у главы государства.
Меджлис аль Байа до выздоровления правителя может назначить временного правителя.
Избрание на другую должность означает расторжение Байа в силу права при наличии согласия на это правителя.
Секция четвертая. Значение Байа
Подсекция первая. Байа как источник государственного права.
Статья 57.
Байа относится к числу источников государственного права мусульманских стран, созданных и выработанных самими мусульманами.
Байа является основополагающим истоничокм государственного права мусульманских стран.
Байа прямо вытекает из Шариата как прямо предусмотренный.
Статья 58.
Байа создает права и обязанности правителя мусульманской страны как выдающейся личности, облеченной доверием мусульманской нации.
Байа порождает правоотношения по управлению государством.
Байа может регулировать отношения правителя с другими правителями, носящие личный характер.
Статья 59.
Байа создает правовое разнообразие и совершенство мусульманской правовой системы.
Байа есть одна из вершин исламской правовой мысли.
Байа создан как воплощение божественных законов Аллаха.
Подсекция вторая. Байа как дополнение Конституции.
Статья 60.
Байа по статусу является частью основного низама Халифата.
Байа может при наличии воли Меджлиса аль Байа противоречить Конституции до устранения этой коллизии.
Данное противоречие должно быть обусловлено чрезвычайной ситуацией.
Статья 61.
Так как Байа действует только на срок правления главы государства, то этот договор относится к изменяемой части Конституции по истечении срока.
Особым решением Меджлиса аль Байа Байа может быть заключен как полностью самостоятельный источник права.
Статья 62.
Байа создается человеческим разумом, но выражает божественную сущность в своей значении.
Байа есть чистая воля мусульман на построение справедливого общества на Земле.
Байа следует Шариату.
Часть шестая. Галактическое сообщество.
Секция первая. Звездные военные силы.
Статья 63.
Звездные силы образованы для зашиты Халифата и включают Космический флот, корпус звездной разведки, Дальний космический патруль, Корпус звездной пехоты десанта.
Для подготовки кадров учреждается Космическая академия Звездных военных сил Халифата.
Статья 64.
Дальний космический патруль охраняет границы Халифата и поддерживает безопасность на внешних рубежах.
Сектора патрулирования устанавливает Высшее командование звездных военных сил.
Корпус звездной разведки ведет дальнюю космическую разведку.
Статья 65.
Космический флот является силой для защиты Галактического Халифата и комплектуется по призыву из наиболее подготовленных выпускников Школ звездных военных сил.
Для управления звездными военными силами создается Высшее командование звездных военных сил во главе с адмиралом.
Секция вторая. Внешний Космос.
Статья 66.
Границы Галактического Халифата охраняются на основе соглашений с Мирами Внешнего Космоса.
Халифат стремится обезопасить свои границы и поддерживает оборонную достаточность.
Статья 67.
Правитель Миров Внешнего Космоса имеет право на защиту и покровительство ХалифатаСоюза в соответствии с правом друга
Для взаимодействия с Мирами Внешнего Космоса образуется Комиссия Миров Внешнего Космоса.
Данная Комиссия вырабатывает политику Халифата по вопросам отношений с этими Мирами.
Статья 68.
Миры Внешнего Космоса, заключившее Договор о союзе, являются внешними членами Халифата.
Статус союзника означает присоединение к праву Халифата в определенных областях.
Статья 69.
Союзные службы на основе соглашений о компетенции создают соответствующие комиссии по отношениям с каждым внешним союзником.
Комиссии вправе иметь свой собственный аппарат обеспечения.
Секция третья. Торговые гильдии.
Статья 70.
Формой осуществления торговых контактов за пределами Халифата и по соглашениям являются специальные организации под названием торговые гильдии.
Торговая гильдия есть частная корпорация, создаваемая не менее 10 звездных обществ, обладающих статусом внутренних, для торговли, разведки полезных ископаемых и их добычи, колонизации открытых планет.
Статья 71.
Торговые гильдии должны проходить ежегодную проверку на предмет законности их действий и подтверждать свою регистрацию.
Торговые гильдии действуют на основе лицензии специально уполномоченного союзного органа.
Лицензия выдается строго на срок и на определенные виды и территории действия
Статья 72.
Федерация торговый гильдий или Торговая Федерация может быть создана по решению Халифата для масштабной колонизации определенной района и утверждения там власти Халифата на срок, когда полнота власти перейдет к органам власти Халифата.
Статья 73.
Торговая Федерация может обладать представительством в Галактическом Халифате и имеет право учреждать суды под контролем Халифата.
Торговая гильдия вправе иметь за пределами Третьего Халифата вооруженные отряды защиты для освоения новых систем.
Для руководства отрядами торговая гильдия вправе иметь свой космический флот и командование.
Статья 74.
Торговые гильдии не праве монополизировать галактический рынок полезных ископаемых и цены на сырье устанавливает уполномоченный союзный орган пари условии компенсации.
Статья 75.
Торговые гильдии ведут разработку полезных ископаемых и торговлю в строго указанных зонах галактики.
В случае нарушения торговая гильдия обязана уплатить штраф и может быть лишена лицензии.
Статья 76.
Отряды вооруженной защиты или силы безопасности торговой гильдии обязаны подчиняться требования звездных военных сил и юрисдикции органов союза за пределами его границ.
Боевое расписание сил безопасности соответствует звездным военным силам.
Статья 77.
Органы управления торговой гильдии включают боевое командование, высшее руководство, органы обеспечения и систему гражданской администрации.
Система гражданской администрации вводится на осваиваемых планетах до включения в состав Халифата.
Статья 78.
Органы обеспечения руководят инфраструктурой развития торговой гильдии, а высшее руководство ведет сношения с другими торговыми гильдиями и органами Халифата.
Торговым гильдиям принадлежит исключительное право торговли за пределами Халифата по разрешению Халифата.
Глава вторая. Права и свободы.
Часть первая. О правах и свободах.
Статья 79.
Права человека являются высшей ценностью развития.
Права человека создают непреодолимые обязательства для государства перед гражданами.
Каждый может свободно развивать свою личность при условии ненарушения прав других.
Статья 80.
Права человека есть основа социального мира и политического порядка в обществе.
Их соблюдение долг государственной власти и основа решения суда.
Права человека создают условия для расцвета культуры и государственности мусульманских народов.
Статья 81.
Права человека порождают абсолютное право их защиты.
Это право непреодолимо и гарантировано.
Международные институты в силу международного права могут налагать на Халифат обязательства по выполнению законов о правах человека и Основного низама.
Часть вторая. О системе прав и свобод.
Секция первая. О личных правах и свободах.
Статья 82.
Право на жизнь не может быть отнято.
Защита чести и достоинства гарантируется.
Статья 83.
Дискриминация во всех ее формах запрещается.
Государство проводит политику по устранению дискриминации.
Мужчина и женщина равноправны.
Статья 84.
Тайна почтовых отправления и телефонных переговоров гарантируется.
Изъятие из этого права возможно только по решению суда.
Неприкосновенность частной жизни гарантируется.
Статья 85.
Жилище неприкосновенно.
Вторжение в жилище возможно только по решению суда.
Вторжение в ночное время в жилище возможно только при совершении преступления в нем.
Статья 86.
Каждый пользуется право свободного въезда и выезда с территории Третьего Халифата.
Изъятия из этого права возможны только по решению суда.
Секция вторая. О политических правах и свободах
Статья 87.
Каждый гражданин имеет право избирать быть избранным.
Избирательное право наступает с 18 лет для всех граждан.
Ограничения в избирательном праве возможны только по решению суда.
Статья 88.
Каждый гражданин имеет право занять государственную должность.
Поражение в правах отменяется.
Статья 89.
Каждый имеет право собираться мирно и без оружия.
Свобода шествий и демонстрация гарантируется.
Суд может запретить демонстрация или шествий по мотивам нарушения общественной безопасности.
Статья 90.
Каждый имеет право подавать петицию.
Петиция должна быть обязательна рассмотрена компетентным государственным органом.
Статья 91.
Граждане имеют право создавать общественные объединения и политические партии.
Их структура должна быть демократической.
Создание военизированных организаций запрещается.
Статья 92.
Каждый имеет право выражать свои политические взгляды устно и письменно.
Цензуры не существует.
Свобода СМИ гарантируется.
Секция третья. О социальных правах и социальной политике государства.
Статья 93.
Гарантируется право на пенсионное обеспечение по старости.
Государство проводит политику поддержки пенсионеров, выплаты пенсий с учетом роста жизни, обеспечения медико-санаторным обслуживанием.
Статья 94.
Халифат всемерно заботиться об инвалидах.
Государство оплачивает расходы на лечение и инвалидов, их медико-санаторное лечение.
Третий Халифат содействует социализации молодежи и ее активному участию в общественной жизни государства.
Статья 95.
Галактический Халифат охраняет семью, материнства и детства.
Государство признает семью как естественный союз.
Воспитание детей долг и обязанность родителей.
Государство заботиться о внебрачных детях.
Статья 961.
Государство охраняет здоровье.
Третий Халифат проводит политику поддержки народного здравоохранения.
Каждый имеет равный доступ к культурному достоянию, которое охраняется уголовным законом.
Статья 97.
Гарантируется защита прав потребителей.
Государством проводиться политика по профессиональной переподготовке и сдерживанию безработицы.
Часть третья. Гарантии прав и свобод.
Секция первая. Судебная защита прав и свобод.
Статья 98.
Каждый может обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Судебная защита прав и свобод гарантируется.
Суд не может отказать в защите прав по мотивам гражданства, веры, социального положения или другим.
Статья 99.
Судебная защита прав и свобод есть последнее средство справедливости перед угнетением.
Суд является гарантом соблюдения прав человека.
Секция вторая. Парламентский Защитник прав человека.
Статья 100.
Парламентский Защитник прав человека есть специальный орган защиты прав человека.
Парламентский Защитник прав человека назначается и освобождается на должность сроком на 5 лет Меджлисом аль Шура.
Статья 101.
Парламентский Защитник прав человека имеет право приостанавливать действие законов до решения Конституционного суда и отменять акты исполнительной власти.
Часть четвертая. Обязанности.
Статья 102.
Каждый обязан на территории государства платить законно установленные налоги и сборы в соответствии с общественными потребностями и своими возможностями.
Статья 103.
Каждый обязан беречь окружающую среду.
Окружающая среда является национальной ценностью.
Окружающая среда подлежит защите со стороны уголовного закона.
Статья 104.
Каждый подданных Франции обязан защищать Родину с оружием в руках в военное время.
Воинская повинность устанавливается на основе закона.
Часть пятая. Хисба.
Статья 105.
Хисба является союзным административным органом для разрешения административных споров в сфере защиты прав человека.
Хисба создана в целях:
• Рассмотрения заявлений граждан, содержащих жалобы на государственные органы,
• Защиты прав граждан,
• Анализа и проверки законности принятых административных решений.
Статья 106.
Хисбу возглавляет мухтасиб аам, стоящий во главе мухтасибов эмиратств.
Мухтасиб аам назначается и освобождается от должности Халифом после консультаций с Меджлисом аль Шура.
Ежегодно мухтасиб аам отчитывается о своей деятельности в Меджлисе аль Шура.
Статья 107.
Мухтасиб имеет право приостановить решение любого административного органа до решения суда.
Мухтасиб может запрашивать любую необходимую информацию.
Мухтасиб не должен заниматься тем делом, которое поступило в суд или которым занимается соответствующая инстанция.
Глава третья. Меджлисы.
Часть первая. Меджлис аль Умма.
Секция первая. Порядок образования Меджлиса аль Умма.
Подсекция первая. Предназначение.
Статья 108.
Меджлис аль Умма является вселенским представительным органом мусульманского мира.
Его полномочия незыблимы и священны.
Никто не может посягать на права Меджлиса аль Умма.
Статья 109.
Меджлис аль Умма является путем развития понимания ислама так, как он дан Аллахом через Пророка Мухаммеда.
Меджлис аль Умма имеет право изменять политико-правовое значение ислама до Судного дня.
Меджлис аль Умма означает путь к Аллаху.
Статья 110.
Меджлис аль Умма является единственным способом развития мусульманского мира до нового Пророка, если он будет, или судного дня.
Меджлис аль Умма единственно возможная форма изменения государственности мусульман.
Подсекция вторая. Представительство.
Статья 111.
Меджлис аль Умма представляет всех мусульман перед Аллахом.
Меджлис аль Умма обладает верховной учредительной властью.
Меджлис аль Умма следует пути, указанному Аллахом.
Статья 112.
Меджлис аль Умма состоит из представителей всех мусульманских народов.
До момента создания восстановления Халифата порядок избрания представителей определяет национальными парламентами мусульманских стран.
Статья 113.
Меджлис аль Умма после образования Халифата преобразуется в орган верховной учредительной власти Халифата.
Меджлис аль Умма в восстановленном Халифате состоит из Меджлиса аль Байа и Меджлиса аль Даава.
Секция вторая. Верховная и окончательная сила.
Статья 114.
Решения Меджлиса аль Умма обладают окончательной и верховной силой.
Решения Меджлиса аль Умма не могут потерять силу кроме заблуждения всех мусульман в час смуты.
Сомнение могут выразить выдающиеся мусульманские ученые, обладающие непререкаемым авторитетом и духовные лидеры мусульман.
Статья 115.
В случае сомнения Меджлис аль Умма переизбирается и повторно решение немедленно вступает в силу.
Дважды мусульманский мир не может ошибаться.
Секция третья. Компетенция Меджлиса аль Умма.
Подсекция первая. Решение о Шариате.
Статья 116.
Меджлис аль Умма обладает исключительной компетенцией изменять Шариат как данный Аллахом и продолженный мусульманскими учеными.
Решение об изменении Шариата принимается большинством в две трети голосов от числе членов Меджлиса аль Умма.
Решения о Шариате немедленно вступает в силу.
Статья 117.
Решение о Шариате принимается обязательно в виде кодифицированного дополнения Шариата.
В подготовке законопроекта обязательно участвуют выдающиеся мусульманские ученые и их мнение первое при решении о законопроекте.
Подсекция вторая. Решение о Халифате.
Статья 118.
Меджлис аль Умма обладает исключительной компетенцией решать судьбу Халифата как достояния всего мусульманского мира.
Решение о Халифате принимается большинством в девяносто процентов от числа членов Меджлиса аль Умма.
Решение о Халифате вступает в силу немедленно.
Статья 119.
Решение о Халифате принимается виде Акта о Халифате.
Халифат не может быть упразднен, а только преобразован в новую форму объединения мусульман.
Подсекция третья. Решение об Основном низаме Халифата.
Статья 120.
Правом дополнять Основной низам Халифата обладает только Меджлис аль Умма.
Право толкования Основного низама Меджлис аль Умма может делегировать другому государственному органу Халифата.
Статья 121.
Решение об Основном низаме Халифата принимается большинством в шестьдесят процентов от числе членов Меджлиса аль Умма.
Решение об Основном низаме Халифата вступает в силу через два месяца после его принятия.
Статья 122.
С инициативой изменения Низама и принятия Акта об изменениях может выступить только Меджлис аль Шура.
Меджлис аль Шура должен предложить законопроект для рассмотрения Меджлисом аль Умма.
Статья 123.
В течение месяца со дня принятия законопроекта Меджлисом аль Шура созывается Меджлис аль Умма.
В случае отклонения законопроекта Меджлиса аль Шура Меджлис аль Умма обращается к Халифу с просьбой о разработке нового проекта или заканчивает свою работу.
Статья 124.
Халиф по просьбе Меджлис аль Умма созывает Комиссию Низама из улемов и вырабатывает согласительный законопроект.
После этого законопроект снова выносится на обсуждение в Меджлис аль Шура.
Часть вторая. Меджлис аль Шура.
Секция первая. Статус Меджлиса аль Шура.
Статья 125.
Меджлис аль Шура является постоянно действующим представительным законодательным органом Халифата.
Меджлису аль Шура принадлежит высшее право принятия законов (низамов).
Статья 126.
Меджлис аль Шура состоит из 420 депутатов.
Депутаты Меджлиса аль Шура избираются сроком на 5 лет по одномандатным союзным избирательным округам.
Избирательный ценз устанавливается с 18 лет.
Статья 127.
Депутат Меджлиса аль Шура не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Меджлиса аль Шура.
Решение о привлечении к уголовной ответственности принимается Меджлисом аль Шура по представлению Генерального прокурора.
Статья 128.
В Меджлисе аль Шура политические партии образуют свои фракции.
Меджлис аль Шура принимает регламент своего самоуправления и образует Распорядительную шуру Меджлиса аль Шура.
Депутаты Меджлиса аль Шура могут образовывать комитеты и комиссии для законодательной работы.
Секция вторая. Принятие законов.
Статья 129.
С законодательной инициативой могут выступить Халиф, Меджлис аль Шура, Меджлис аль Даава.
Внесенный законопроект должен быть рассмотрен в течение месяца.
Статья 130.
Голосование происходит в трех чтениях.
В первом чтении голосуется сам текст законопроекта, во втором – поправки и в третьем – окончательная редакция.
Закон принимается большинством в две трети голосов.
Статья 131.
Законопроект должен быть рассмотрен в течение данной сессии Меджлиса аль Шура.
Законопроект, голосование по которому не проводилось в третьем чтении в течение данной сессии, проходит все стадии законодательного процесса снова.
Статья 132.
Законодательные функции парламента не могут присваиваться никаким государственным органом или группой лиц.
Попытка издания неправомочных законов преследуется по уголовному закону.
Секция третья. Парламентский контроль.
Статья 133.
Парламентское расследование может проводится специально образуемым комитетом Меджлиса аль Шура по решению парламента.
С запросом о принятии решения может выступить депутат или группа депутатов не менее 10.
Статья 134.
Решения Специального комитета парламента по расследованию обязательны для исполнения всеми государственными органами, включая милитаризованные.
В случае рассмотрения сведений, составляющих государственную тайну, комитет обязан объявлять соответствующие заседания закрытыми.
Статья 135.
С целью информирования общественности комитет может проводить парламентские слушания или решения об этом могут выносить соответствующие комитеты Меджлиса аль Шура.
Решение о проведении парламентских слушаний принимается комитетом Меджлиса аль Шура в форме постановления после рассмотрения материалов запроса депутата или группы депутатов не менее 10.
Статья 136.
Правительство обязано раз в месяц выступать с отчетом в Меджлисе аль Шура.
Депутаты вправе задать по поводу отчета любой вопрос и ответ обязателен.
Статья 137.
Меджлис аль Шура в целом и депутаты могут выступить с запросом по поводу деятельности правительства.
Соответствующий министр правительства или правительство обязаны ответить на запрос (интерпелляцию) в течение недели со дня получения. В случае необходимости собрать сведения для ответа срок может быть продлен до трех недель.
Часть третья. Меджлис аль Улема.
Статья 138.
Меджлис аль Улема является высшим представительным органом духовенства.
Число улемов в Меджлисе аль Улема 15 муджтахидов.
Улемы в Меджлис аль Улема избираются на Меджлисе аль Умма сроком на 9 лет.
Статья 139.
Меджлис аль Улема может наложить вето на любой закон и решение государственных органов до решения Меджлиса аль Умма.
Меджлис аль Улема следит за соответствием принимаемых законов Корану и Шариату.
Меджлис аль Улема имеет исключительное право на иджтихад.
Часть четвертая. Меджлис аль Даава.
Статья 140.
Меджлис аль Даава является высшим контрольным органом, дополняющим Меджлис аль Шура в деле принятия законов.
Меджлис аль Дава составляет из глав султанатов, входящих в него по должности.
Назначение в Меджлис аль Даава производится Халифом по представления главы Меджлис аль Даава.
Статья 141.
Меджлис аль Даава рассматривает законы и он вправе наложить вето, преодолеваемое повторным голосованием Меджлиса аль Шура.
Меджлис аль Даава имеет право требовать от правительства отчет в ходе выполнения программ социально-экономического развития.
Меджлис аль Даава в целом или его депутаты имеют право задать министру любой вопрос о его деятельности и министр в течение недели обязан ответить исчерпывающе и ясно.
Глава четвертая. Халиф.
Секция первая. Статус Халифа.
Статья 142.
Халиф является верховным главой государства и символ его величия в прошлом и будущем и олицетворяет собой единство мусульман и продолжение традиции исламской государственности.
Личность халифа неприкосновенна и он обладает иммунитетом от судебного преследования в течение срока своих полномочий и может быть привлечен к уголовно ответственности по истечении срока своих полномочий только с согласия Меджлиса аль Умма.
Статья 143.
Халиф выбирается сроком на 5 лет Меджлисом аль Шура.
Халиф может быть переизбран еще один раз.
Статья 144.
Кандидатура Халифа предлагается Меджлисом аль Умма в течение 10 дней с момента вакантности данной должности.
Меджлис аль Шура обязан избрать халифа в случае прошения Меджлиса аль Умма.
Статья 145.
Халифом может быть только мусульманин по рождению, старше 35 лет, доброго нрава и честности, обладающий познаниями в исламских науках.
Исключение из этого устанавливаются специальным законом об избрании.
Статья 146.
Халиф назначает послов и посланников после консультаций с Меджлисом аль Шура с правом отзыва.
Халиф назначает высшее командование Исламских Вооруженных сил и является верховным главнокомандующим.
Халиф самостоятельно формирует свою Канцелярию.
Секция вторая. Подпись Халифа.
Статья 147.
В течение 10 дней с даты принятия закона Меджлисом аль Шура или согласием с ним Меджлиса аль Даава он поступает на рассмотрение Халифа и должен быть подписан.
Неподписание автоматические влечет право вето.
Статья 148.
Халиф вправе наложить вето на принятый закон и в таком случае Меджлис аль Шура вправе преодолеть вето большинством в две трети голосов.
В этом случае Халиф обязан подписать закон.
Халиф не вправе отказаться от подписания закона по мотивам политической целесообразности.
Секция третья. Интервенция Халифата в дела султанатов.
Статья 149.
Право интервенции Халифата применяется в следующих случаях:
• Нарушения нормального функционирования органов государственной власти,
• Вооруженного мятежа,
• Угрозе правам и свободам,
• Невыполнения султанатом своих обязательств перед Халифатом.
Статья 150.
Состояние интервенции объявляется Меджлисом аль Шура по представлению Халифа.
Решение о праве должно содержать территорию, на которой оно вводится, срок, полномочия правительственного эмира, меры по восстановлению контроля и управляемости.
Статья 151.
Органы власти Халифата должны предпринять все меры по стеснению органов власти султаната для выполнения ими обязательств и нормализации ситуации.
Вооруженное право интервенции является последней мерой перед защитой территориальной целостности Халифата и вооруженным мятежом.
Статья 152.
Меры по праву интервенции:
• Ввод звездных военных сил,
• Прекращение субсидирования и взимание налогов султаната напрямую,
• Перевод служб безопасности султаната под прямое управление,
• Смена органов государственной власти султаната.
Глава пятая. Правительство.
Часть первая. Статус правительства.
Статья 153.
Правительство является высшим союзным органом исполнительной власти.
Названия Правительство и Кабинет министров равнозначны.
Кабинет министров включает премьер-министра и союзных министров.
Кабинет министров принимает свои решения в форме декретов.
Статья 154.
Кабинет министров руководит деятельность союзных ведомств.
Кабинет министров вправе образовывать комиссии для обеспечения своей работы.
Статья 155.
Кабинет министров принимает свои решения большинством голосов.
Правительство может издавать временные низамы (законы) до их принятия или отклонения Меджлисом аль Шура по разрешенным в законе вопросам.
Правительство может издавать низамы (законы) по административным вопросам до их принятия или отклонения халифом.
Часть вторая. Порядок избрания и ответственность.
Статья 156.
Правительство формируется на основе принципа парламентского большинства в Меджлисе аль Шура.
Кандидатуру премьер–министра предлагает Халиф или сам Меджлис аль Шура.
В течение недели со дня внесения Халифом кандидатуры Меджлис аль Шура обязан рассмотреть вопрос.
Статья 157.
Кандидатура премьер-министра одобряется двумя третями голосов меджлиса аль Шура.
Меджлис аль Шура может проводить голосование по каждой кандидатуре министра.
Статья 158.
Меджлис аль Шура вправе принять резолюцию порицания большинством в две трети голосов и правительство обязано уйти в отставку.
В этом случае Меджлис аль Шура обязан предложить на утверждение Халифу кандидатуру нового премьер-министра.
В случае отклонения Халифом кандидатуры Халиф сам вправе назначить нового премьер-министра.
Часть третья. Компетенция правительства.
Статья 159.
Правительство Халифата проводит единую социально-экономическую политику, формирует бюджет, участвует в обеспечении безопасности и обороны государства и общества, руководит деятельностью союзных ведомств.
Статья 160.
Кабинет министров проводит единую политику в области государственного строительства и социально-экономического развития.
Страницы: 1 2