Исламизм (википедия)

Талибы отличались от других исламистских движений тем, что они могут лучше описываться как исламские фундаменталисты или неофундаменталисты, заинтересованные в распространении “идеализированной и систематизированной версии сельских обычаев по всей стране.” Несмотря на глубокую нищету Афганистана, они мало были заинтересованы в социальном, экономическом и технологическом развитии – объясняя, что “мы мусульмане верим в то, что Господь Всемогущий накормит всех тем или иным образом.”
Их идеология также описывалась как находящаяся под влиянием племенного права Паштунвали, ваххабизма, джихадизма, происламизма гостя Осама бин Ладена.
Талибан считал “политику” противоречащей шариату и не проводил выборов. lections. Их возглавлял Мулла Мохаммед Омар, которого удостоили титула “Амир ал-Муммин” или Предводителем Правоверных, и обетом преданности нескольких сотен избранных талибами духовными лицами Пуштун в апреле 1996 года. Как и многие исламисты, талибан ввёл строгие запреты для женщин, но они были настолько суровыми – например, запрет на трудоустройство и обучение – что они вызвали международную реакцию.
Талибан также запретил другие виды деятельности – музыка, телевидение, видео, фотографии, голуби, воздушные змеи, подрезание бороды и т.д. а также на энергию и ресурсы, которые они использовали для соблюдения запретов, включая сотни, а возможно тысячи религиозных полицейских офицеров, вооруженных “хлестами, длинными палками и Калашниковыми”
Талибан также противостоял шиизму и обвинялся группами по правам человека об убийстве тысяч шииитов по дискриминации. Они также были яростными приверженцами Пуштун и обвинялись в отказе разделить власть с приблизительно 60% афганцем, принадлежащим другим этническим группам.
Приём талибанами Осама бин Ладена, несмотря на нападения, организованные против Соединённых Штатов, привёл к нападению, организованному американцами, свергнувших их с власти после атак 11 сентября. Талибан всё ещё действует и ведёт яростное повстанческое движение из баз пограничных регионов Пакистана со взрывами самоубийц и вооружёнными нападениями, направленными против НАТО, Афганское правительство и гражданских лиц.
Нападения на гражданские лица
Некоторые исламистские группы призывают и / или занимаются нападениями не только на полицию / военных врагов, но и на гражданских лиц. Эти группы включают некоторые уже упомянутые: ал-Гамаа ал-Исламийя (Исламская группа) Египта, Исламистские группы в Алжире, Хамас и Исламский Джихад в Газе и на западном берегу, и Осама бин-Ладен со своей группой аль-Каидой.
И мусульмане и не мусульмане становились мишенями и жертвами. Некоторые группы с гордостью объявляли о своих нападениях, другие молчали или отрицали свою причастность.
Оправданием для нападений на мусульман часто является такхир, подразумеваемая угроза смерти так как по традиционному закону шариата наказанием за отступничество в исламе является смерть. Оправданием для нападений на немусульман – часто является обвинение, что мишени “вели войну против Господа”, оккупировали мусульманскую землю, или являются туристами, нежданными на мусульманской земле.
Суицид или “операции смерти за веру” является летальной техникой радикальных исламистов, иногда мотивированных много оспариваемым объяснением, что “Господь воздаст” тем, кто убивает себя на тропе джихада 70 или 72 девушками “девственницами” и “вечным счастьем”.”
Религиозные или сектантские нападения в ситуациях, где активны исламисты, стали в особенности серьёзными после 2004 года. В Ираке,8,262 человека было убито в террористических атаках в 2005 году и 13,340 в 2006, хотя не все эти смерти были вызваны атаками исламских групп. Исламистские или фундаменталистские атаки также увеличились в Афганистане и Пакистане, где сотни были убиты в 2006 и 2007 годах, хотя в обеих странах не все атаки были нацелены на гражданских.
Хицб ут-Тахрир
Влиятельным международным исламистским движением является «партия» Хицб ут-Тахрир, основанная в 1953 году исламским кади (судьёй) Такиддином ал-Набхани. Хицб ут-Тахрир является уникальным среди большинства других исламистских движений, потому что партия сосредоточена не на региональные вопросы или на обеспечение социальными услугами, а на объединении мусульманского мира под её видением нового исламского халифата, простирающегося от Северной Африки и Ближнего Востока до большей части Центральной и Южной Азии.
С этой целью, она составила и опубликовала конституцию для своего предлагаемого государства-халифата. 187 статей конституции указывают определённые законы такие как закон шариата, “унитарная правящая система”, возглавляемая халифом, избранным мусульманами, экономика, основанная на золотом стандарте, государственное владение благами, общественным транспортом и энергоресурсами, и арабский как «единственный язык государства».
Делая акцент на халифат, Хицб ут-Тахрир рассматривает мусульманскую историю по другому, чем некоторые другие исламисты, такие как Мухаммад Кутб. Хицб ут-Тахрир видит поворотную точку истории не смертью Али или одного из остальных четырёх правоверных халифов в 7 веке, а отменой в 1918 или 1922 году Оттоманского халифата.
Как некоторые считают, это положило конец правильной исламской системе, за что она обвиняет “неверующие (кафир) колониальные силы», работающие через турецкого модерниста Мустафу Кемала Ататюрка.
Хицб ут-Тахрир не участвует в вооружённом джихаде или борьбе за голоса, однако работает для захвата власти через «идеологическую борьбу» для изменения мусульманского общественного мнения, и в частности через элиту, которая «поспособствует» «перемене правительства», т.е. начнёт некровопролитный переворот. По некоторым утверждениям, она уже совершала неудачные попытки переворотов в 1968 и 1969 годах в Иордании, а в 1974 году в Египет, и сейчас запрещена в обеих этих странах. Однако многие члены Хицб ут-Тахрир присоединились к террористическим группам, и многие террористы джихада упоминали Хицб ут-Тахрир как свой главный источник влияния.
Партию иногда называют «ленинистской» и «строго контролируемой своей центральной верхушкой», причём их один миллион членов, по некоторым оценкам, должен потратить «по крайней мере, два года на изучение партийной литературы под руководством наставников» перед принятием «партийной присяги». Хицб ут-Тахрир особенно активен в бывших советских республиках Центральной Азии и Европы.
В Соединённом Королевстве, партия привлекла тысячи мусульман, и как утверждают опередила Мусульманское братство как по составу, так и по радикализму. Однако в последние годы, она утратила свою популярность, и количество её сторонников быстро сокращается.
Турция
Некметтин Эрбакан был первым исламистским премьер-министром Турции, избранным в 1996 году, однако был снят с власти “постмодерновым переворотом” в 1997 году.
В Турции среди политических партий есть сильная исламистская традиция. Некметтин Эрбакан был лидером исламистских партий, Партии Национального порядка (Милли Низам Партиси), Национальная партия спасения (мили селамет партиси), Партия благосостояния (рефах партиси), которые все были запрещены конституционным судом за свою антисекулярную деятельность, он также является членом Партии Счастья (саадет партиси).
Исмет Озель, эксмарксистский обращённый и самый известный исламистский интеллектуал, утверждал, что именно реформы Ататюрка по иронии судьбы исламизировали Турцию, заставляя людей усваивать и ценить их религиозную идентичность и не просто принимать это как должное как в прошлом. Он использовал своё знание западной философии, марксисткой социологии, и радикальной исламистской политической теории для продвижения современной исламской перспективы, которая критикует настоящие болезни общества, одновременно оставаясь преданными этическим ценностям и духовных измерений религии. Он говорит «Как политическая система в Турции, социализм возможен, тюркизм вероятен, ислам определенен.”
Лондон
Большой Лондон насчитывает более 600,000 мусульман (большинство североазиатского происхождения и сосредоточенных в населённых пунктах Восточного Лондона Ньюхэма, Тауэр Хемлетс, и Валтам Форест), а среди них есть некоторые мусульмане с сильными исламистскими взглядами. Их присутствие, вместе с восприятием Британских законов, позволяющих им свободный въезд, возросшее такими событиями как документарная программа 2007 года 4 канала Мечеть изнутри дало основание для появления термина Лондонистан. После атак 11 сентября, однако, Абу Хамза ал-Масри, имам Мечети парка Финсбери задержаны без обвинений, что побудило многих исламистов покинуть Соединённое Королевство во избежание задержания.
Демонстрация в Лондоне в феврале 2006 года протестующая против карикатур, изображающих исламского пророка Мухаммеда в датской газете Jyllands-Posten (англ.) выставила баннеры ,призывающие мусульман “Обезглавить тех ,кто обижает ислам.” Позднее пятеро протестантов были арестованы.
Среди той части мусульман, которые считают, что вовлечение западных военных в Афганистане и Ираке оправдывают нападения на гражданских в западных странах (которые часто считают терроризмом), есть виновники нескольких бомбёжек и запланированных взрывов, самом кровопролитным из которых является взрыв в Лондоне 7 июля 2005 года.
Противодействие
Несколько правительств, включая правительство США, занимались мерами для борьбы с исламизмом или исламизмом, исповедующим насилие, с 2001 года. Эти усилия сосредоточены в США вокруг программ общественной демократии, проводимой Госдепартаментом. Звучали призывы создать независимое агентство в США с определённой миссией унижения исламизма и джихадизма. Кристиан Витон, чиновник в администрации Джорджа Буша, призвал к новому агентству, сосредоточенному на ненасильственной практике “политического благополучия”, нацеленного на уменьшение значения идеологии. Министр обороны США Роберт Гейтс призвала к установлению чего-либо подобного к несуществующему Информационному агентству США, задачей которого должно было стать уничтожение коммунистической идеологии в ходе Холодной войны.
Вопросы после 11 сентября
Важно делать отличия между исламистами и исламистскими террористами: “Игнорируя преобладающее большинство исламистов, не имеющих ничего общего с террором и делая их практически нерелевантными и обесчещенными в западном политическом дискурсе … Игнорировать сложность политического ислама и мести всех исламистов одной метлой гарантирует успех Бин Ладена.” Международная кризисная группа предупреждает, что тенденция “государственных деятелей …лепить все формы исламизма вместе, характеризовать их как радикальные и относиться как к враждебным … фундаментально имеет неверное представление. Далее:
“…вопросы и конфликты, которые лили масло в огонь джихадзма сунни в мусульманском мире не решены или даже ощутимо смягчены с 2001 года, но наоборот, отягчались и усугубись. Неспособность решить палестинский вопрос и кроме всего решение вести войну с Ираком и ещё более экстраординарные действия по решению послевоенной ситуации в нём несомненно мотивировали и воодушевили активизм джихадов во всём мусульманском мире. Далеко не утончённое понимание запада и риторика, стремящаяся дискредитировать все формы политического исламизма вместе со смешением в одну кучу внутренних, глобальных джихадов и ирредентов…”
Другие страны
В 1990х годах, исламистские конфликты разгорелись по всему миру. В 1995 году, серии террористических атак были развёрнуты против Франции. Малайзия часто описывается как «мягкое» исламистское государство, причём Иран считают “жёстким” исламистским государством.
Значительные усилия были сделаны для борьбы против западных мишеней, в частности Соединённых Штатов. Соединённые Штаты в особенности были мишенью огня исламистов из-за их поддержки Израиля, их присутствия на земле Саудовской Аравии, что расценивается исламистами как агрессия против мусульман в Ираке и Афганистане, и из-за их поддержки режимов, которым противостоят исламисты.
Вдобавок, некоторые исламисты сосредоточили свою деятельность против Израиля и почти все исламисты смотрят на Израиль с враждебностью. Осама Бин Ладен, по крайней мере, считает, что это необходимо из-за исторического конфликта между мусульманами и евреями и считает, что существует еврейский / американский альянс против ислама.
С другой стороны (т.е. умеренной) исламистского движения, движение ,Мухаммадия в Индонезии заявило, что оно озабочено «намного более важным вопросами, чем применение щариата,” а именно укрепление образования, здоровья, экономики, и общества мусульманской нации, задача, которые они имеют, представляют “великий риат или тропу Господа.
Другие умеренные исламистские группы включают исламистскую партию Справедливости и развития в Марокко, поддерживающую «Мудавану» Мохаммада VI прогрессивный семейный закон”, дарующий женщинам право на развод, повышающий минимальный возраст для вступления в брак до 18, а в случае развода, гарантирующий равное распределение имущества. Мусульманские братья в Иордании осуждали войну Ирака, в то время как их товарищи в Ираке заседали в иракском правительстве.

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.

Локализовано: Русскоязычные темы для ВордПресс