ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ О БАЙА
Данный Низам был принят Меджлисом аль Умма.
Вводная глава.
Статья 1.
Данный Низам был принят во имя исламского возрождения.
Этот Низам был принят как развитие первого Вселенского шариатского низама.
Вселенский шариатский низам о байа рассматривает вопросы Байа как одни из основных в строительстве подлинно исламского государства.
Статья 2.
Данный Низам знаменует собой переход к качественно новой форме исламского развития в мире.
Положения Низама представляют собой систематизацию основополагающих правовых норм исламского мира.
Глава первая. О Байа.
Часть первая. Статус Байа.
Статья 3.
Байа является конституционно-правовым договором, заключаемым между правителем мусульманской страны и Меджлисом аль Байа об условиях правления.
Байа действует весь срок правления главы исламского государства.
Байа может дополняться по согласию участвующих сторон.
Статья 4.
Байа есть прежде всего договор, создающий нормы конституционного значения.
Байа самим фактом своего заключения означает признание власти правителя со стороны мусульманской нации.
Одновременно и его расторжения означает отказ в таком признании.
Статья 5.
Байа предполагает спокойствие в мусульманской стране и он не может заключаться в чрезвычайных условиях.
Единственным исключением может быть только час тяжких бедствий уммы, не терпящий отлагательства.
Байа должен быть заключен только в письменной форме.
Часть вторая. Содержание Байа.
Статья 6.
Байа содержит в себе основоплагающие нормы об условиях правления.
Байа включает нормы личного статуса правителя, права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации, порядок избрания и отпранения от правления.
Байа должен быть максимально подробным и четким.
Статья 7.
Личный статус правителя связан с его личными качествами как харизматического лидера и вытекает из его жизни.
Нормы личного статуса могут регулировать и родственные отношения правителя.
Права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации должны содержать максимально подробный их перечень дял определения правовых границ отношения правителя со своим народом.
Статья 8.
Байа также должен содержать нормы об условиях избрания и отстранения от должности.
В этом случае необходимы конституционные гарантии против деспотического правления и возможности узурпации власти даже при наличии блага для страны.
Условия избрания и отсранения не могут противоречить Конституции и ислючением может быть только решение Меджлиса аль Умма.
Глава вторая. Меджлис аль Байа.
Часть первая. Статус Меджлиса аль Байа.
Статья 9.
Меджлис аль Байа является одним из высших представительных органов законодательной власти Халифата или мусульманской страны.
Меджлис аль Байа должен собираться для заключения Байа с правителем или его отсранения и это его основная функция.
Порядок избрания и работы Меджлиса аль Байа регулируется национальным законодательством.
Статья 10.
Меджлис аль Байа может избираться как отдельный высший представительный орган либо составляться из числа членов высших органвов власти.
В любом случае избранные члены должны составлять не менее трех четвертей от его состава.
Меджлис аль Байа должен заключать Байа без всякого понуждения и вынужденности.
Статья 11.
Меджлис аль Байа действует на непостоянной основе
Меджлис аль Байа не может превышать больше чем в два раза численность Меджлиса аль Шура.
Меджлис аль Байа должен сам вырабатывать проект Байа.
Часть вторая. Порядок заключения Байа.
Статья 12.
Байа заключается через 30 дней после избрания правителя либо через 10 дней после наступления случая правления монарха.
Байа предлагается правителю только Меджлисом аль Байа.
Отказ заключить байа со сотороны правителя влечет невозможность его правления.
Статья 13.
Заключение Байа означает вступление в права монарха и встпуление в должность избарнного правителя.
Правитель имеет право просить об изменении условий байа, подготовленных Меджлисом аль Байа.
Данные изменения должны быть выработаны и Байа подписан в течение месяца со дня прошения об изменении условий Байа.
Статья 14.
Байа подписывается Меджлисом аль Байа от имени мусульманской нации, правителем – от имени верховной власти исламского государства.
Байа не может быть не заключен или отложен.
Байа влечет повиновение правителю.
Часть третья. Расторжение Байа.
Статья 15.
Подробные условия расторжения Байа содержаться в самом договоре, а Низам регулирует только основные.
Условием расторжения байа могут быть измена стране, болезнь, избрание на другую должность.
Статья 16.
Преступление как измена стране устанавливает высший судебный орган исламского государства.
Порядок признания факта преступления устанавливается национальным правом.
В тчение 10 дней с момента признания данного факта меджлис аль Байа должен расторгнуть Байа или договор расторгается в силу права и Меджлис аль Байа самораспускается.
Статья 17.
Расторжение Байа в слуаче болезни возможно только в случае ее длительного зхарактера более 3 месяцев у главы государства.
Меджлис аль Байа до выздоровления правителя может назначить временного правителя.
Избрание на другую должность означает расторжение Байа в силу права при наличии согласия на это правителя.
Глава третья. Значение Байа
Часть первая. Байа как источник государственного права.
Статья 18.
Байа относится к числу истоников государственного права мусульманских стран, созданных и выработанных самими мусульманами.
Байа является основополагающим истоничокм государственного права мусульманских стран.
Байа прямо вытекает из Шариата как прямо предусмотренный.
Статья 19.
Байа создает права и обязанности правителя мусульманской страны как выдающейся личности, облеченной доверием мусульманской нации.
Байа порождает правоотношения по управлению государством.
Байа может регулировать отношения правителя с другими правителями, носящие личный характер.
Статья 20.
Байа создает правовое разнообразие и совершенство мусульманской правовой системы.
Байа есть одна из вершин исламской правовой мысли.
Байа создан как воплощение божественных законов Аллаха.
Часть вторая. Байа как дополнение Конституции.
Статья 21.
Байа по статусу является частью Конституции или Основ права мусульманской страны.
Байа может при наличии воли Меджлиса аль Байа противоречить Конституции до устранения этой коллизии.
Данное противоречие должно быть обсуловлено чрезвычайной ситуацией.
Статья 22.
Так как Байа действует только на срок правления главы государства, то этот договор относится к изменяемой части Конституции по истечении срока.
Особым решением Меджлиса аль Байа Байа может быть заключен как полностью самостоятельный источник права.
Байа создает самосятельный комплекс норм, который может и не входить в констиутцию.
Статья 23.
Байа создается человеческим разумом, но выражает божественную сущность в своей значении.
Байа есть чистая воля мусульман на построение справедливого общества на Земле.
Байа следует Шариату.
Вселенский шариатский низам о Байа
Автор admin, Май 5th, 2010