Вселенский шариатский низам

ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ
Глава вводная. Понимание ислама.
Статья 1.
Ислам есть мировая религия, основанная на гуманизме и милосердии.
Ислам есть последняя форма истины для мусульман и высшая цель жизни мусульманина.
Ислам для мусульман означает пребывание в божественной благодати.
Статья 2.
Ислам создает из себя исламскую политическую систему и исламское государство как ее ядро для блага всех мусульман.
Ислам покоится на Шариате как верховном божественном законе жизни мусульман.
Подробности мусульманской веры могут различаться, но вера одна и она объединяет всех мусульман, делая их правоверными.
Статья 3.
Ислам дан Аллахом через Пророка всех пророков Мухаммада и он последний, кто слышал Аллаха.
Ислам для мусульман есть естественное ожидание Дня Страшного суда.
Ислам создает для мусульман познание мира.
Глава первая. Шариат.
Часть первая. Сущность Шариата.
Статья 4.
Шариат понимается как наиболее общий земной закон права для мусульман.
Шариат первоначальный является историческим или исторический Шариат.
Шариат может пониматься как идеальный кодекс поведения мусульманина и в этом смысле шариат не правовое явление, а явление морали с элементами несанкционированного права.
Статья 5.
Шариат возглавляет исламскую систему права и в этом его высшая ценность для правового опыта мусульман и их жизни.
Шариат сам по себе не существует, он есть органическая часть ислама в целом и выполняет свою центральную роль в исламском праве.
Часть вторая. Историческое время.
Статья 6.
Историческое время означает определенный исторический период развития Шариата.
Сам Шариат в таком случае является внутренним центральным элементом исторического времени, а то, что его окружает – системой внешних элементов.
Шариат всегда является отражением своего исторического времени, так как он понимается мусульманами.
Статья 7.
Шариат по своей сущности есть абсолютное явление, но в понимании мусульман он относителен, то есть его роль неизменна, но конкретные положения изменяемы в соответствии с историческим временем.
Историческое время означает прежде всего определенные представления мышления мусульман в результате традиции государственности и развития мусульман по законам Аллаха.
Статья 8.
Исторический Шариат был дан так, что он был воспринят для проповедования Истины в то время, но конструктор позволяет его изменять трактуя первоначальный как исторический.
Даже прописанность правовых норм в Коране означает их конкретность для того времени в отличие от акиды и именно они были упомянуты в силу особой значимости для распространения истины.
Часть третья. Иерархия законов.
Статья 9.
Среди системы права ислама можно выделить следующие:
• Шариат как высший закон права, сформулированный всеми мусульманами и для всех мусульман,
• Основной низам государства как Конституция исламского государства,
• Байа правителя с Меджлисом, налагающее на них взаимные права и обязанности,
• Законы государства – кануны, принимаемые Меджлисом.
Статья 10.
Шариат стоит свыше всех источников права как идеальная система, порождающая все остальное.
Байа является также исламским правовым явлением, порождающим правовые нормы, стоящие по своей юридической силе выше законов.
Законы государства могут различаться, но ислам не знает деления на органические или конституционные, обладающие особой силой и вытекающие из Конституции, и обычные законы.
Статья 11.
Исламская правовая доктрина предполагает различие между Меджлисом принимающим законы и Меджлисом, заключающим Байа.
Меджлис аль Байа представляет все общество, а не государство, а Меджлис аль Шура именно государственный институт.
Часть четвертая. Механизм эволюции.
Статья 12.
Механизмом эволюции или главным элементом конструктора является пересмотр норм Шариата Меджлисом аль Умма во взаимодействии с Меджлисом аль Шариа и Меджлисом аль Улема.
Пересмотр возможен только исключительно Меджлисом аль Умма и касается только Шариата.
Статья 13.
Меджлисом аль Умма является Вселенским собором мусульман и образуется из делегатов национальных парламентов мусульманских стран.
Меджлис аль Умма не может принимать законы мусульманских государств и он не является союзом или объединением или органом верховной власти.
Меджлис аль Умма занимается исключительно вопросами Шариата.
Статья 14.
Меджлис аль Шариа есть собрание выдающихся исламских ученых со всего мира для выработки проекта изменений в Шариат.
В дискуссиях помимо Меджлиса аль Шариа имеют право участвовать все мусульмане и все мусульмане имеют право вносить свои предложения для рассмотрения в Меджлисе аль Шариа.
Меджлис аль Шариа образуется по решению глава государств мусульманского мира и срок работы его должен быть разумным для рассмотрения всех вопросов изменений.
Статья 15.
Меджлисом аль Улема называется собрание исламских теологов или представителей духовенства.
Делегатами Меджлиса аль Улема выбираются на собраниях духовенства мусульманских стран.
Меджлис аль Улема проверяет соответствие проекта Меджлиса аль Шариа исламскому духу и духу Корана.
Статья 16.
В течение месяца после выработки окончательного проекта Меджлисом аль Шариа он направляется Меджлису аль Улема.
Меджлис аль Улема обязан дать ответ в течение месяца со дня поступления к нему проекта изменений.
В течение месяца после ответа Меджлиса аль Улема Меджлиса аль Умма собирается на свое заседание для рассмотрения вопроса.
Статья 17.
В случае отрицательного решения Меджлиса аль Умма Меджлис аль Шариа или дорабатывает проект или отменяет его.
В случае отрицательного решения Меджлис аль Умма данные изменения могут вновь предложены только через пять лет.
Часть пятая. Эволюция как главный принцип развития Шариата.
Статья 18.
Шариат эволюционирует по общим законам ислама.
Эти законы даны так, чтобы человек и, в том числе, и мусульманин позволял наиболее полно раскрыть свою сущность на каждом этапе своего развития.
Эволюция является главным принципом Шариата.
Статья 19.
Шариат каждый раз эволюционирует таким образом, чтобы максимально полно раскрыть гуманистическую родовую сущность человека в соответствии с законами Аллаха.
Шариат по природе своей прекрасен и совершенен для человека как идеальный.
Первоначальный шариат стал толчком к развитию исламской политико-правовой мысли.
Глава вторая. Исламская политическая система.
Часть первая. Принципы создания исламской политической системы.
Статья 20.
Принципы как основы бытия в исламской политической системе складываются из трех частей:
• Принципы создания исламской политической системы,
• Принципы функционирования исламской политической системы,
• Принципы данного исламского политического института.
Принципами создания исламской политической системы являются принципы:
• Таухид,
• Рисалят,
• Умма.
Статья 21.
Принцип таухида означает единобожие в исламе.
Аллах единственен и никто не может его увидеть.
Аллах есть бог, давший мусульманам истину и веру в него.
Статья 22.
Рисалят означает пророчество Дня страшного суда.
Пророк открыл мусульманам пророчество и сказало о его исполнении.
Концом земной жизни мусульман будет День Страшного суда, когда Аллах будет судить всех и решать о новой жизни.
Статья 23.
Умма есть всемирная община мусульман.
Ничто и никто не может разъединить мусульман в изх стремлении к познанию Аллаха и это высшая цель.
Все мусульмане братья и друзья друг другу.
Часть вторая. Принципы функционирования исламской политической системы.
Статья 24.
Принципами функционирования исламской политической системы являются:
• Меджлис,
• Шура,
• Халиф.
Статья 25.
Меджлис создает представительное правление мусульман для блага демократического строя и процветания мусульман.
Меджлис воплощает в себе представительство мусульман на Земле перед лицом верховной власти и их право решать свою судьбу по законам Аллаха.
Меджлис может принимать законы, обязательные для земной жизни мусульман.
Статья 26.
Шура есть принцип консультаций в исламе халифа с представителями уммы.
Консультации предполагают исполнение воли представителей халифом для чего он обязан узнать их волю.
Халиф не может идти против воли уммы, кроме часа тяжких бедствий уммы и заблуждений мусульман и с согласия улемов.
Часть третья. Халифат.
Статья 27.
Новый Второй Халифат после Первого Исторического Халифата воплощает традицию исламской государственности и продолжает ее.
Халифат есть государство мусульман и для всех мусульман.
Халифат есть ядро мусульманской цивилизации.
Статья 28.
Халифат как ядро исламской государственности может не включать всех мусульман в состав своих граждан, но все мусульмане пользуются его покровительством.
Мусульманская цивилизация включает Халифат как государство в первую очередь всех арабов, Имамат как государство всех шиитов и исламские национальные государства.
Халифат есть благо всех мусульман и он обнимает мусульманина во всем его развитии.
Статья 29.
Халифат есть часть мирового сообщества и лидер мусульманской цивилизации.
Халифат гарантирует безопасность мусульман в системе Нового исламского мирового порядка как системы коллективной безопасности мусульман и части общемировой системы безопасности.
Халифат строит свои отношения с немусульманскими государствами на принципах мира, безопасности и совместного развития.
Глава третья. Исламское государство.
Часть первая. Халиф.
Статья 30.
Халиф есть верховный глава всех мусульман Халифата.
Халиф избирается всеми мусульманами на определенный срок с возможностью переизбрания ввиду выдающихся заслуг перед мусульманами.
Халиф представляет всех мусульман Халифата.
Статья 31.
Халиф может назначать правительство и принимать его отставку.
Халиф в участвует в деле принятия законов, подписывая их, обнародуя их для всеобщего сведения и накладывая вето.
Халиф обладает неприкосновенностью и иммунитетом от уголовного преследования.
Статья 32.
Халиф возглавляет систему всех властей Халифата, являя собой верховную власть над всеми мусульманами.
Халиф воплощает в себе единство Халифата и его цель блага для мусульман.
Халиф может принять на себя ответственность за судьбу Халифата в час тяжких бедствий уммы
Часть вторая. Меджлисы.
Статья 33.
Меджлис аль Байа есть высший представительный орган мусульман, заключающий бай с правителем об условиях властвования.
Меджлис аль Байа может не избираться, а составляться из представителей высших органов государственной власти.
Меджлис аль Байа только заключает байа и отстраняет правителя и это его главная функция.
Статья 34.
Меджлис аль Шура есть высший представительный законодательный орган мусульман.
Меджлис аль Шура избирается всеми мусульманами на определенный срок в 4-5 лет.
Меджлис аль Шура принимает законы исламского государства, выступая как главный законотворческий орган.
Статья 35.
Меджлис аль Улема есть высший духовный орган мусульман, избираемый улемами на определенный срок.
Меджлис аль Улема имеет право вето на принимаемые законы в случае их несоответствия Шариату.
Часть третья. Правительство.
Статья 36.
Правительство есть высший коллегиальный орган исполнительной власти в исламском государстве.
Правительство состоит из премьер-министра и министров.
Правительство может назначаться Меджлисом аль Шура или главой исламского государства.
Статья 37.
Правительство проводит единую политику в области социально-экономического развития государства и общества.
Меджлис аль Шура может выразить недоверие правительству и потребовать его отставки.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.

Локализовано: Русскоязычные темы для ВордПресс