Заключение Венецианской комиссии о парламенте Чечни

Страсбург, 8 сентября 2005 г. Ограниченный доступ
CDL (2005)065
Заключение № 346/2005 Engl. only
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ЗА ДЕМОКРАТИЮ ЧЕРЕЗ ПРАВО
(ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ)
ЗАКОНОПРОЕКТ
О ПАРЛАМЕНТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Этот документа не будет раздаваться на встрече. Пожалуйста, принесите эту копию.

Проект разработан Государственным Советом Чеченской Республики

Закон
О Парламенте Чеченской Республики
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Парламент Чеченской Республики
1. Парламент Чеченской Республики является постоянным высшим и единственным законодательным (представительским) органом в системе государственной власти Чеченской Республики.
2. Парламент Чеченской Республики состоит из двух палат, Совета Республики и Народного Собрания.
Статья 2. Цели и функции Парламента Чеченской Республики.
Парламент Чеченской Республики в соответствии со своими полномочиями, указанными в Конституции Российской Федерации и Конституции Чеченской Республики, отвечает за:
1) законодательное регулирование в пределах юрисдикции Чеченской Республики и общей юрисдикции Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Чеченской Республики;
2) надзор в пределах юрисдикции Чеченской Республики;
3) сотрудничество с законодательными органами субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики и институтами местного самоуправления Чеченской Республики;
4) вовлечение граждан и общественных организаций в управление Республикой.
Статья 3. Правовая основа деятельности Парламента Чеченской Республики.
1. Деятельность Парламента Чеченской Республики основана на Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, настоящем законе, также как и на других нормативно-правовых актов Республики, одобренных на основе вышеупомянутого законодательства.
2. Полномочия Парламента Чеченской Республики могут быть прекращены в следующих исключительных случаях:
1) Парламент принял решение о добровольном роспуске большинством не менее двух третей голосов требуемого количества депутатов в каждой палате Парламента Чеченской Республики;
2) Президент Чеченской Республики распускает Парламент на основаниях, указанных в настоящей Конституции;
3) вступление в силу решения Верховного Суда Чеченской Республики о несоответствии требованиям текущего органа депутатов Чеченской Республики, в том числе из-за их отказа от полномочий;
4) вступление в силу федерального закона о роспуске указанного органа.
3. Полномочия палаты Парламента Чеченской Республики могут быть досрочно прекращены в случае принятия решения Верховным Судом Чеченской Республики о несоответствии требованиям текущего органа членов палаты Парламента Чеченской Республики, в том числе из-за их отказа от полномочий.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Парламента Чеченской Республики (или палаты Парламента), Президент Чеченской Республики назначает досрочные выборы Парламента Чеченской Республики (или палаты Парламента). Эти выборы назначаются и проводятся в течение срока, указанного в федеральном законе.
Статья 4. Принципы определения обязанностей Парламента Чеченской Республики
1. Парламента Чеченской Республики, в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, должен принять законы, резолюции и другие нормативно-правовые акты, определяющие юрисдикцию Республики так же, как и общую юрисдикцию Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Законы, резолюции и другие нормативно-правовые акты, принятые Парламентом Чеченской Республики и определяющие общую юрисдикцию Российской Федерации и Чеченской Республики, должны принимать во внимание особенности Чеченской Республики и не должны противоречить федеральному законодательству.
Статья 5. Отношения между Парламентом Чеченской Республики, Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики
1. Палаты Парламента Чеченской Республики в процессе осуществления законодательной деятельности должны действовать независимо, в пределах своих полномочий, во взаимодействии с исполнительной и судебной властями в соответствии с принципом разделения власти и равенства интересов народа Республики.
2. Палаты Парламента Чеченской Республики, в соответствии с конституцией Чеченской Республики, должны одобрять законы Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики также, как и других органов государственной власти и местных правительств.
3. Ряд вопросов и процедуры сотрудничества палат Парламента Чеченской Республики и Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики и Конституционного Собрания Чеченской Республики определяются Конституцией Чеченской Республики и настоящим законом.
4. Указы Президента Чеченской Республики, резолюции и приказы Правительства Чеченской Республики нормативного и правового характера должны быть отправлены на изучение палатами Парламента Чеченской Республики.
5. Палаты Парламента Чеченской Республики имеют право предлагать Президенту Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики вносить изменения и дополнения в нормативно-правовые акты, представленные Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики, или предложения об отмене закона.
6. Споры между институтами государственной власти Чеченской Республики по вопросам их полномочий, одобрения нормативно-правовых актов или другим вопросам должны быть урегулированы путем создания согласительных комиссий на паритетной основе. Если согласие не достигнуто, споры должны быть урегулированы Конституционным Судом Чеченской Республики.
7. Президент Чеченской Республики должен определить количество и назначить своих представителей в палатах Парламента Чеченской Республики, которые должны представлять Президента Чеченской Республики в вопросах президентской самостоятельности, и должны принимать участие в заседаниях (открытых и закрытых) палат Парламента Чеченской Республики, также как и его комитетов.
8. Президент Чеченской Республики и Правительство Чеченской Республики должны содействовать палатам Парламента Чеченской Республики в построении законодательной системы Республики.
Статья 6. Отношения между палатами Парламента Чеченской Республики и представительными органами местной государственной власти и местного самоуправления
Палаты Парламента Чеченской Республики должны обеспечить гарантии развития и функционирования представительных органов местной государственной власти и местного самоуправления на территории Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, настоящим законом, другими законами Чеченской Республики и федеральным законом об общих принципах самоуправления в Российской Федерации.
Статья 7. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, депутатам Совета Республики и Народного Собрания Парламента Чеченской Республики, представительным органам местного самоуправления.
2. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Чеченской Республики, Верховному Суду Чеченской Республики, Арбитражному Суду Чеченской Республики, Прокурора Чеченской Республики и Избирательной Комиссии Чеченской Республики по вопросам их соответствующих полномочий.
3. Законопроекты должны быть представлены на рассмотрение Народного Собрания Парламента Чеченской Республики.
4. Парламент Чеченской Республики реализует своё право законодательной инициативы путем представления законопроектов на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 8. Правовой статус Парламента Чеченской Республики
Парламент Чеченской Республики является юридическим лицом, имеет свои активы, источники финансирования бюджета Чеченской Республики, свой текущий счет и другие типы банковских счетов, свои гербовые печати, шаблоны, бланки и другие реквизиты, составляющие государственные символы Чеченской Республики.
Раздел 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 9. Выборы в палаты Парламента Чеченской Республики
1. Палаты Парламента Чеченской Республики состоят из граждан Чеченской Республики, избранных путем всеобщего, тайного, равного и прямого голосования в соответствии с Конституцией Чеченской Республики. Процедура выборов депутатов Парламента Чеченской Республики определяется в законе «О выборах в Парламент Чеченской Республики».
2. Совет Республики состоит из 21 депутата, представляющих административно-территориальные единицы Республики (города республиканского значения и области), избранные в одномандатном округе путем всеобщего, тайного, равного и прямого голосования.
3. Народное Собрание состоит из 40 депутатов, избранных путем всеобщего, тайного, равного и прямого голосования.
4. Члены Парламента обоих палат работают на постоянной основе и получают вознаграждение.
Статья 10. Организация деятельности палат Парламента Чеченской Республики
1. Парламент Чеченской Республики считается правомочным, если количество депутатов, избранных в каждую палату, представляет не менее двух третей требуемого количества депутатов каждой палаты. Если необходимые две трети требуемого количества депутатов избраны только в одну палату Парламента, эта палата правомочна только по вопросам своей исключительной компетентности. Правомочность заседаний палат Парламента Чеченской Республики определяется их правилами заседаний.
2. Парламент Чеченской Республики созывается на своё первое заседание избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее, чем пятнадцать дней после выборов. Президент Чеченской Республики имеет право созвать на первое заседание палату Парламента Чеченской Республики до момента, указанного в Конституции Чеченской Республики.
3. Первое заседание каждой палаты Парламента Чеченской Республики открывается старшим депутатом, и он/она председательствует на заседании, пока не будет избран Председатель соответствующей палаты Парламента Чеченской Республики.
4. Днем выбора депутата в палату Парламента Чеченской Республики считается день проведения выборов в избирательном округе этого депутата.
5. С первого дня работы вновь избранного Парламента Чеченской Республики (вновь избранной палаты Парламента) полномочия предыдущего Парламента Чеченской Республики (предыдущей палаты Парламента) прекращают своё действие.
Статья 11. Проведение заседаний палат Парламента и положения, регулирующие их работу

1. Главной формой работы палат Парламента Чеченской Республики являются заседания, на которых палаты решают вопросы, отнесенные к их компетенции палат Парламента Чеченской Республики Конституцией Чеченской Республики и законами Республики.
2. Палаты Парламента Чеченской Республики заседают отдельно. Их заседания открыты, за исключением случаев, определенных федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, также как и правилами проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики.
3. Регулярные заседания палат Парламента Чеченской Республики проводятся, по крайней мере, один раз в месяц. Внеочередные заседания палат Парламента Чеченской Республики могут быть созваны по инициативе не менее, чем одной трети общего числа депутатов палат Парламента Чеченской Республики, в срок, определенный инициатором.
4. Заседания палат Парламента Чеченской Республики считаются правомочными, если в заседании принимают участие не менее половины общего числа депутатов.
5. Процедура созыва и проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики определяется правилами проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики.

Статья 12. Протокол заседаний Парламента Чеченской Республики
Протокол заседаний палат Парламента Чеченской Республики составляется на основе записей заседаний и подписывается Председателями палат Парламента Чеченской Республики или их заместителями.
Статья 13. Процедура принятия законов Чеченской Республики и других актов палатами Парламента Чеченской Республики
1. Предложенные изменения Конституции Чеченской Республики принимаются большинством голосов не менее двух третей требуемого количества депутатов каждой палаты Парламента Чеченской Республики.
2. Законы Чеченской Республики принимаются простым большинством голосов требуемого количества депутатов каждой палаты Парламента Чеченской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Чеченской Республики.
3. Резолюции палат Парламента Чеченской Республики принимаются простым большинством голосов депутатов, избранных в каждую палату Парламента Чеченской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Чеченской Республики.
4. Законопроекты Чеченской Республики изучаются Народным Собранием, по крайней мере, в двух чтениях (за исключением законопроектов о подтверждении (подписания или продления срока действия) договоров Чеченской Республики. Решение о принятии или отклонении закона оформляется специальной резолюцией Народного Собрания.
5. Законы Чеченской Республики, принятые Народным собранием, отправляются на изучение Советом Республики в течение пяти дней.
Закон считается принятым Советом Республики, если он набирает более половины голосов всех депутатов этой палаты, закон также считается принятым, если Совет Республики не рассматривает его в течение четырнадцати дней. Если этот закон отклоняется Советом Республики, палаты могут создать согласительную комиссию для урегулирования разногласия, после этого закон подлежит повторному изучению Народным Собранием.
6. Если Народное Собрание не согласно с решением Совета Республики, закон считается принятым, если во втором голосовании он набирает не менее двух третей голосов требуемого количества депутатов Народного Собрания.
7. Законы Чеченской Республики, принятые Народным Собранием и относящиеся к вопросам, указанным в параграфах a), e), f), g), h), k), m) Статьи 84 Конституции Чеченской Республики, подлежат обязательному изучению Советом Республики. Статья 84 Конституции Чеченской Республики подлежит обязательному изучению Советом Республики.
8. Принятый закон подается в течение пяти дней Президенту Чеченской Республики для подписания и официальной публикации. Если Президент Чеченской Республики отклоняет его в течение четырнадцати дней с момента его подачи, Парламент Чеченской Республики изучает закон в соответствии с соответствующими положениями Конституции Чеченской Республики. Если после второго обсуждения закон принимается в ранее согласованной версии большинством не менее двух третей голосов всех депутатов обоих палат Парламента, это закон подлежит подписанию Президентом Чеченской Республики в течение семи дней и последующей публикации.
9. Законы Чеченской Республики, также как и резолюции палат Парламента Чеченской Республики нормативного характера, вступают в силу с момента их официальной публикации. Законы и другие нормативно-правовые акты Чеченской Республики, которые касаются прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней с момента их официальной публикации. Процедура официальной публикации закона и других нормативно-правовых актов Чеченской Республики определяется законом Чеченской Республики.
10. Процедура принятия решения палатами Парламента Чеченской Республики по одобрению повестки дня и других процессуальных вопросов определяется правилами проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 14. Правила проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики
Процедура внесения, подготовки и изучения вопросов на заседаниях палат Парламента Чеченской Республики, голосования и каждодневной работы палат Парламента Чеченской Республики и других органов, также как и ответственность членов парламента за неучастие в работе палат Парламента без уважительной причины, определяется законом Чеченской Республики и правилами проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 15. Структура и штатное расписание Парламента Чеченской Республики
Структура палат Парламента Чеченской Республики определяется отдельно каждой палатой в соответствии с бюджетом, предусмотренным для них. Штатное расписание определяется в пределах фонда заработной платы и в соответствии с системой окладов.
Статья 16. Председатели палат Парламента Чеченской Республики
1. Председатели управляют работой палат Парламента Чеченской Республики.
2. Председатели палат Парламента Чеченской Республики избираются на заседании из депутатов путем тайного голосования на срок, совпадающий со сроком полномочий палаты Парламента Чеченской Республики. Депутат должен считаться избранным, если он набирает более половины голосов всех депутатов.
3. Председатели палат Парламента Чеченской Республики подотчетны палатам Парламента Чеченской Республики и могут быть сняты с должности, если такое решение принимается на заседании путем тайного голосования большинством в две трети голосов всех депутатов палат Парламента Чеченской Республики. Процедура внесения предложения о выборе, переизбрании или отстранении Председателей палат Парламента Чеченской Республики определяется Правилами Проведения Заседаний палат Парламента Чеченской Республики
4. Добровольный отказ от должности Председателей палат Парламента Чеченской Республики принимается на основе их письменного заявления.
5. Председатели палат Парламента Чеченской Республики должны:
1) представлять Чеченскую Республику в федеральных органах государственной власти;
2) координировать межпарламентскую деятельность палат Парламента Чеченской Республики;
3) председательствовать на заседаниях палат Парламента Чеченской Республики, управлять внутренними процедурами работы палат Парламента Чеченской Республики;
4) управлять подготовкой и изучением вопросов, подлежащих обсуждению в палатах Парламента Чеченской Республики;
5) координировать свои действия с Президентом Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики, Конституционным Судом Чеченской Республики, Конституционным Собранием Чеченской Республики;
6) подписывать резолюции палат Парламента Чеченской Республики, его Президиума, также как и протоколы заседаний палат Парламента Чеченской Республики;
7) подписывать повестки дня заседаний палат Парламента Чеченской Республики;
8) определять кадровую политику Администрации Парламента Чеченской Республики;
9) определять круг ответственности заместителей председателей палат Парламента Чеченской Республики, или распределять обязанности между заместителем председателей палат Парламента Чеченской Республики;
10) давать инструкции комитетам (комиссиям) палат Парламента Чеченской Республики по применению резолюций палат Парламента Чеченской Республики;
11) назначать и снимать с должности глав департаментов Администрации Парламента Чеченской Республики, определять процедуру приема на работу и увольнения других работников Администрации палат Парламента Чеченской Республики;
12) управлять бюджетом Администрации Парламента Чеченской Республики;
13) рассматривать другие вопросы в соответствии с законодательством Чеченской Республики или инструкциями палат Парламента Чеченской Республики.
6. Председатели Парламента Чеченской Республики должны выпускать инструкции по вопросам, входящим в их юрисдикцию.
Статья 17. Заместители Председателей палат Парламента Чеченской Республики
1. Заместители председателей палат Парламента Чеченской Республики должны выполнять их функции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателей палат Парламента Чеченской Республики, инструкциями председателей палат Парламента Чеченской Республики, и, в случае отсутствия Председателей или их неспособности выполнять их функции, должны выполнять функции Председателей палат Парламента Чеченской Республики по их просьбе.
2. Заместители председателей палат Парламента Чеченской Республики избираются путем тайного голосования на заседании палат Парламента Чеченской Республики из числа депутатов на срок, совпадающий со сроком полномочий палат Парламента Чеченской Республики. Палаты Парламента Чеченской Республики могут избирать несколько заместителей председателей палат Парламента Чеченской Республики для работы в основных сферах деятельности палат Парламента Чеченской Республики.
3. Заместители председателей палат Парламента Чеченской Республики могут быть сняты с должности путем тайного голосования на заседании большинством голосов всех депутатов палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 18. Президиум палат Парламента Чеченской Республики
1. Палаты Парламента Чеченской Республики должны установить Президиум палат Парламента Чеченской Республики, состоящий из Председателей палат Парламента Чеченской Республики, их заместителей и председателей комитетов палат Парламента Чеченской Республики.
2. Президиум палат Парламента Чеченской Республики должен:
1) созывать регулярные и внеочередные заседания палат Парламента Чеченской Республики;
2) готовить проекты повестки дня для заседаний палат Парламента Чеченской Республики;
3) отправлять на изучение в комитеты палат Парламента Чеченской Республики законопроекты, представленные палате Парламента Чеченской Республики органами, имеющим право законодательной инициативы;
4) принимать решения о проведении парламентских слушаний;
5) награждать Почетным Сертификатом палат Парламента Чеченской Республики;
6) вносить предложения Президенту Чеченской Республики по награждению депутатов Парламента государственными наградами Чеченской Республики;
7) принимать решения по аккредитации представителей средств массовой информации Чеченской Республики с палатой Парламента Чеченской Республики;
8) принимать решения по оперативным вопросам относительно работы палат Парламента Чеченской Республики.
3. Решения Президиума палат Парламента Чеченской Республики оформляются резолюциями.
4. Палаты Парламента Чеченской Республики имеют право на отмену резолюций, принятых Президиумом палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 19. Комитеты (комиссии) палат Парламента Чеченской Республики
1. Палаты Парламента Чеченской Республики устанавливают комитеты (комиссии) для осуществления законодательной деятельности, для предварительного изучения и организации изучения вопросов в пределах их компетенции, осуществления надзора, проведения парламентских слушаний и расследований.
2. Количество комитетов (комиссий) определяется палатами Парламента Чеченской Республики с учетом основных сфер своей деятельности.
3. Процедура избрания председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) из числа депутатов, также как и распределение обязанностей и управление работой комитетов (комиссий), определяется Правилами проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 20. Администрация палат Парламента Чеченской Республики
1. Парламент Чеченской Республики устанавливает Администрации палат Парламента Чеченской Республики для оперативной, правовой, информационной, технической и финансовой поддержки деятельности палат Парламента Чеченской Республики, для помощи депутатам, постоянным комитетам (комиссиям), объединениям депутатов.
2. Администрация палат Парламента Чеченской Республики работает в соответствии с законодательством Чеченской Республики и Положений об Администрации палат Парламента Чеченской Республики.
3. Структура и состав Администраций палат Парламента Чеченской Республики подтверждается палатами Парламента Чеченской Республики.
4. Административные расходы Администрации палат Парламента Чеченской Республики определяются палатами Парламента Чеченской Республики в пределах фондов для административной поддержки палат Парламента Чеченской Республики.
5. Персонал Администрации палат Парламента Чеченской Республики – это государственные служащие Чеченской Республики.
Раздел 3. ЮРИСДИКЦИЯ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 21. Обязанности палат Парламента Чеченской Республики в сфере государственного развития республики
1. Парламент Чеченской Республики должен:
1) вносить предложения по изменению Конституции Чеченской Республики на рассмотрение Конституционным Собранием Чеченской Республики;
2) осуществлять правовое регулирование по вопросам юрисдикции Чеченской Республики и вопросам общей юрисдикции Российской Федерации и Чеченской Республики относительно полномочий Чеченской Республики;
3) установить Счетную Палату Чеченской Республики для осуществления мониторинга выполнения бюджета Чеченской Республики, состав и процедуры работы Палаты устанавливаются законом Республики;
4) реализовывать право законодательной инициативы по представлению законопроектов на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
5) избирать, в соответствии с федеральным законом и условиями его мандата, представителей законодательного (представительного) органа государственной власти Чеченской Республики в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
6) выполнять другие обязанности, установленные Конституцией Чеченской Республики и федеральным законом на общих принципах работы законодательных (представительных) и исполнительных институтов органов государственной власти Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики и законами Республики;
2. Совет Республики:
1) назначает и снимает с должности Председателя Национального Банка Чеченской Республики;
2) по предложению Президента Чеченской Республики назначает судей, Главу и заместителей главы Конституционного Суда Чеченской Республики и мировых судей в Чеченской Республике;
3) назначает и снимает с должности заместителя главы Счетной Палаты Чеченской Республики и половину коллегии её аудиторов;
4) назначает и снимает с должности одну четверть членов Избирательной Комиссии Чеченской Республики;
5) согласовывает кандидата на должность Прокурора Чеченской Республики;
6) назначает референдумы Чеченской Республики в случаях, предусмотренных законами Чеченской Республики;
7) назначает дату выборов в Парламент Чеченской Республики, также как и дату выборов Президента Чеченской Республики.
3. Народное Собрание:
1) дает согласие Президенту Чеченской Республики на назначению Председателя Правительства Чеченской Республики, его заместителей, также как и министров, ответственных за финансы, экономику, промышленность и сельское хозяйство Республики;
2) назначает и снимает с должности Главу Счетной Палаты Чеченской Республики и половину коллегии её аудиторов;
3) назначает и снимает с должности одну четверть членов Избирательной Комиссии Чечни;
4) назначает и снимает с должности Уполномоченного по Правам Человека Чеченской Республики.
4. Палаты Парламента Чеченской Республики в пределах и в соответствии с положениями Конституции Чеченской Республики и законами Республики:
1) наравне с другими определенными институтами, обеспечивают контроль за применением и выполнением законов Чеченской Республики, выполнением бюджета Чеченской Республики, применением установленных процедур управления имуществом Чеченской Республики;
2) выполняют другие функции, указанные в федеральных законах и законах Чеченской Республики.
3) назначают выборы депутатов в Парламент Чеченской Республики;
4) по предложению Президента Российской Федерации рассматривают кандидата на пост Президента Чеченской Республики и принимают решение об его отклонении или наделении полномочиями Президента Чеченской Республики;
5) устанавливают государственные награды и почетные звания Чеченской Республики;
6) одобряют Указ Президента Чеченской Республики о введении чрезвычайного положения;
7) дают официальное разъяснение законов Чеченской Республики;
8) принимают решение об импичменте Президента Чеченской Республики.
Статья 22. Компетенция палат Чеченской Республики в сфере обеспечения уважения прав и законных интересов человека и гражданина, также как и гарантий местного самоуправления
Компетенция палат Парламента Чеченской Республики включает:
1) правовое регулирование применения прав и законных интересов человека и гражданина на территории Республики;
2) определение принципов, регулирующих работу местных властей и местного самоуправления;
3) ратификация заключения и продления срока действия договоров Чеченской Республики;
4) одобрение соглашений об изменении границ Чеченской Республики.
Статья 23. Компетенция палат Чеченской Республики в сфере социального и экономического развития Республики
Компетенция Парламента Чеченской Республики включает:
1) одобрение бюджета Чеченской Республики и отчет о его выполнении перед Президентом Чеченской Республики;
2) принятие закона о структуре бюджета и бюджетных процессах Чеченской Республики;
3) введение налогов, сборов, введение которых оставлено федеральным законом в компетенции Чеченской Республики, также как и процедура их сбора;
4) одобрение программ социального и экономического развития Чеченской Республики, поданных Президентом Чеченской Республики;
5) одобрение бюджета территориального использования сверхбюджетных фондов Чеченской Республики и отчет о его выполнении;
6) установление процедуры управления и использования собственности Чеченской Республики; включая акции (долевое участие, капитальные акции) Чеченской Республики в капиталах коммерческих предприятий, объединений и предприятий иного операционного и правового статуса;
4) определение процедуры предоставления займов (кредитов) и финансовых гарантий фондов бюджета Республики;
5) определение ставок отчислений в республиканский бюджет организаций, находящихся на территории Республики; определение специальным решением Правительства Чеченской Республики привилегий и преференций, включая налоговые льготы по отчислениям в республиканский бюджет;
6) определение процедуры управления и использования собственности Республики, также как и объектов федеральной собственности, переданных Республике для экономического контроля и управления;
7) определение правового статуса владения, использование и управления землей, грунтом, водными и другими природными ресурсами Чеченской Республики;
8) определение процедуры поддержания международных отношений и международных экономических отношений Республики, процедуры применения международных договоров республиканскими государственными властями;
9) определение процедуры приватизации объектов государственной собственности установление процедуры управления и использования собственности Чеченской Республики.
Статья 24. Компетенция Парламента Чеченской Республики в сфере социального и культурного развития Республики
Парламент Чеченской Республики осуществляет правовой контроль:
1) различных аспектов образования, науки, культуры, физической подготовки и спорта;
2) вопросов здравоохранения, санитарной и эпидемиологической безопасности, социальной защиты и благосостояния населения, защита труда и безопасность труда; защита семьи, материнства, отцовства, молодежи и детей;
3) статуса специально защищенных природных территориях, исторических и культурных памятников;
4) институтов массовой информации;
5) установления, по предложению Президента Чеченской Республики, постоянных представительских миссий Чеченской Республики за пределами её территории.
Статья 25. Компетенция Парламента Чеченской Республики в сфере административного и правового развития Республики
1. Парламент Чеченской Республики осуществляет правовой контроль:
1) административных и процессуальных отношений;
2) статуса чрезвычайного положения и ликвидации последствий;
3) вопросов законности, государственной безопасности, предотвращения преступлений, применения законов и указов;
4) вопросов административной и территориальной структуры Чеченской Республики и вопросов изменения их границ;
5) функций адвокатских и нотариальных контор, действующих на территории Республики;
6) жалоб в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционное Собрание Чеченской Республики и Конституционный Суд Чеченской Республики;
7) определения ответственности за нарушение законов и других нормативно-правовых актов по вопросам юрисдикции Чеченской Республики, выполнения надзирательных функций в пределах и практики, определенных Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики.
2. Парламент Чеченской Республики заслушивает ежегодные обращения Президента Чеченской Республики.
Статья 26. Компетенция Парламента Чеченской Республики в сфере управления его деятельностью
1. Парламент Чеченской Республики должен:
1) назначать и снимать с должности Председателя Парламента Чеченской Республики и его заместителя;
2) устанавливать и распускать комитеты (комиссии), их председателей, изменять членство в комитетах (комиссиях), заслушивать отчеты об их деятельности;
3) одобрять структуру палат Парламента Чеченской Республики, их Администраций, а также одобрять уставы Администраций палат Парламента Чеченской Республики;
4) одобрять правила проведения заседаний палат Парламента Чеченской Республики;
5) решать вопросы досрочного прекращения депутатских мандатов;
6) выполнять контроль соблюдения Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, резолюций и других актов, принятых палатами Парламента Чеченской Республики;
7) инициировать парламентские расследования по вопросам в пределах компетенции палат Парламента Чеченской Республики;
8) выполнять другие функции, определенные Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики.
2. Парламент Чеченской Республики не имеет права делегировать свои полномочия Председателям палат Парламента или другим должностным лицам Парламента Чеченской Республики.
Раздел 4. ДЕПУТАТ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 27. Требования, предъявляемые к депутату Парламента Чеченской Республики
1. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Чеченской Республики, который на момент проведения выборов достиг возраста двадцати одного года и который имеет право принимать участие в выборах согласно закону, может быть избран депутатом Парламента Чеченской Республики.
2. Депутат Парламента Чеченской Республики не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей либо занимать любую другую государственную должность Российской Федерации, публичные должности государственной службы, другие государственные должности Чеченской Республики или публичные должности государственной службы Чеченской Республики, также как и другие выборные муниципальные должности или муниципальные должности в муниципальном управлении, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. В случае, если деятельность депутата Парламента Чеченской Республики осуществляется на профессиональной основе, он/она не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавания, научной и другой творческой работой, если иное не предусмотрено федеральным законом
4. Депутат Парламента Чеченской Республики не может использовать свой статус в деятельности, не связанной с выполнением его/её функций депутата Парламента.
5. Депутат Парламента Чеченской Республики имеет удостоверение депутата и значок депутата.
Статья 28. Неприкосновенность депутата Парламента Чеченской Республики
Депутат Парламента Чеченской Республики обладает неприкосновенностью на протяжении срока своего мандата согласно федеральному закону. Депутат Парламента Чеченской Республики не может быть задержан, арестован и подвергнут обыску, за исключением случаев, определенных федеральным законом, когда он/она арестовывается на месте преступления. Личный физический обыск депутата Парламента Чеченской Республики или обыск его жилья и собственности, обыск его транспортного средства может быть осуществлен только в случаях, определенных федеральным законом, когда необходимо обеспечить безопасность других людей.
Статья 29. Мандат депутата Парламента Чеченской Республики и гарантии его/её деятельности

1. Мандат депутата Парламента Чеченской Республики, процедура выполнения этого мандата, также как и гарантии его/её депутатской деятельности определены настоящим Законом и законом Чеченской Республики о статусе депутата Парламента Чеченской Республики.
2. Депутат Парламента Чеченской Республики имеет право отправить запрос в соответствующие государственные власти и государственным должностным лицам, которые обязаны ответить на запрос в течение десяти дней, если другой срок не определен Парламентом Чеченской Республики.
3. Депутат Парламента Чеченской Республики может досрочно прекратить действие своего мандата. Процедура прекращения действия депутатского мандата определена законом Чеченской Республики.
Статья 30. Отношения депутата Парламента Чеченской Республики с избирателями
Депутат Парламента Чеченской Республики поддерживает контакт с избирателями своего округа, регулярно информирует избирателей о своей деятельности и работе Парламента Чеченской Республики.
Статья 31. Объединения депутатов в Парламенте Чеченской Республики
Депутаты могут устанавливать постоянные или временные группы, фракции или другие депутатские объединения в Парламенте Чеченской Республики. Процедура создания таких объединений, их полномочия и процедура регистрации определены Правилами Проведения Заседаний палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 32. Обязательное присутствие административных должностных лиц в Парламенте Чеченской Республики
По приглашению Парламента Чеченской Республики или его Президиума, главы министерств и учреждений Чеченской Республики, административные должностные лица организаций, находящихся на территории Чеченской Республики независимо от форм собственности, обязаны присутствовать на заседании Парламента Чеченской Республики, когда парламент рассматривает вопросы относительно деятельности этих органов и организаций.
Статья 33. Обязательный характер законов Чеченской Республики и резолюций Парламента Чеченской Республики
1. Законы Чеченской Республики и резолюции, принятые Парламентом Чеченской Республики в пределах своей юрисдикции, обязательны для выполнения всеми институтами государственной власти на территории Чеченской Республики, также как и всеми местными властями, организациями, административными должностными лицами и гражданами.
2. Неспособность предоставить Парламенту Чеченской Республики информацию, запрошенную его органами, ведет к административным санкциям в отношении ответственных должностных лиц в форме взыскания в размере от двух до трех месячных окладов.
Статья 34. Ограничения в занятии других должностей и получении других доходов руководящими должностными лицами и государственными служащими Парламента Чеченской Республики
Ограничения в занятии других должностей и получении других доходов руководящими должностными лицами и государственными служащими Парламента Чеченской Республики определены законом о государственной службе Чеченской Республики.
Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его официальной публикации.
Президент Чеченской Республики

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.

Локализовано: Русскоязычные темы для ВордПресс